Теория чистого искусства и творчество Стефана Малларме
Линкова Яна Сергеевна
Центральной темой статьи является идея, характерная для Малларме и некоторых других неоромантиков, о тождественности искусства и основополагающих сущностей бытия.
«Вечерние огни» А. А. Фета: «Чистое искусство» или предсимволизм?
Макарова Светлана Анатольевна
В статье рассматриваются сложный творческий путь А. А. Фета, причины противоречивого восприятия фетовских сборников 1840, 1850, 1856, 1863 гг. и, прежде всего, неоднозначной оценки «Вечерних огней» 1880-х начала 1890-х гг.
Понятие «Чистое искусство» в набоковедческом дискурсе первой половины ХХ в
Антошина Елена Васильевна
В статье показаны различия в интерпретации понятия «чистое искусство» в набоковедческом дискурсе русской эмиграции и западном литературоведении первой половины ХХ века.
Мировоззренческие основы объединения «Мир искусства»: свобода творчества и «Чистое искусство»
Перевезенцева А.С.
Статья посвящена анализу мировоззренческих основ объединения «Мир искусства», а также рассмотрению противоречивого восприятия его творческого, художественного и историко-философского наследияThe article analyses the world-view fou