специфич. направленность деятельности личности в связи и в соответствии с определенным вероучением. Будучи опосредованными религ. сознанием, Ц. о. р. л. оказываются существ, образом искаженными. Единственно реальные, земные ценности жизни, значимые для прогресса общества и личности, зачастую обесцениваются и объявляются зависимыми от высш. религ. ценностей. В основе Ц. о. р. л. лежит убеждение, что свое высш. и абсолют, выражение ценности имеют в боге, к-рый выступает как совершенные истина, справедливость, добро, красота и т. д. Ценности, на к-рые ориентирована личность, якобы лишь «сопринадлежат» миру и проявляются в результате «божеств. самооткровения», а восприятие явлений в качестве ценностей и ориентация на них будто бы изначально присущи личности, человеч. душе, как божеств, творению. В действительности ориентирами верующей личности выступают ложные цели. а реально значимые - недооцениваются. Напр., на вере в личное бессмертие строится понимание смысла жизни, заключающееся в спасении души. Умаляется науч. знание и возвеличивается «богопознание», зачастую прокламируются аскетизм, страдание и даже смерть как необходимые и желанные ценности и ориентиры. Это обстоятельство лишает религ. людей активного, сознат. отношения к реальным потребностям общества и личности.