ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
заключается в попытке решения проблемы. Она определяется актуальностью проблемы и её недостаточной изученностью. Постановка цели исследования предполагает определение объекта и предмета исследования. Цель научного исследования – это краткая и предельно точная формулировка либо выражение того основного, что намеревается сделать исследователь. Это достижение неких новых состояний в каком-либо звене исследовательского процесса или качественно новое состояние, т. е. результат преодоления противоречия между должным и сущим.
Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
конечный результат проведения исследования. Формулируется после определения темы исследования максимально точным определением того, чего пытаются достичь в процессе исследования. Из нее логически вытекают задачи исследования. Задачи и цели – не одно и то же. Формулируя задачи, научный руководитель и исследователь должны четко, поэтапно определить ход выполнения своего исследования. Задачи показывают, что они собирается выполнить. Решение определенной задачи в ходе исследования и является завершением этапа.
Цель – стратегическое направление, выступающее в форме закона, подчиняющего все осуществляемые логико-методологические операции исследователя. С точки зрения формирования логико-методологической культуры мышления научного работника важно обратить внимание на диалектическую взаимосвязь цели и предмета исследования. В процессе достижения цели первоначальное представление о предмете играет роль ступени, опираясь на которую возможно более глубокое его изучение. В ходе исследования представление о предмете конкретизируется, обогащается и развивается за счет неизвестных ранее признаков и черт. Процессуально это выражается в переосмыслении исследовательских задач, их сокращении или увеличении.
Цель – стратегическое направление, выступающее в форме закона, подчиняющего все осуществляемые логико-методологические операции исследователя. С точки зрения формирования логико-методологической культуры мышления научного работника важно обратить внимание на диалектическую взаимосвязь цели и предмета исследования. В процессе достижения цели первоначальное представление о предмете играет роль ступени, опираясь на которую возможно более глубокое его изучение. В ходе исследования представление о предмете конкретизируется, обогащается и развивается за счет неизвестных ранее признаков и черт. Процессуально это выражается в переосмыслении исследовательских задач, их сокращении или увеличении.
Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.