(Bousset, Wilhelm, 18651920).
Немецкий ученыйновозаветник, один из ведущих представителей (наряду с В. Вреде, Г. Гункелем, И. Вайсом и В. Хайтмюллером) религиозноисторической школы библейских исследований. Преподавал в Геттингене (18961916) и Гисене (191620). Вместе с Хайтмюллером редактировал влиятельный жл "Теологическое обозрение" (Theologische Rundschau, 18971917), вместе с Гункелем серию монографий * Исследования по религии и истории ВЗ и НЗ" (Forschungen zur Religion und GeschichtedesATundNT, 190320). В таких работах, как широко известный комментарий на Апокалипсис (серия Мейера), "Религия еврейства в новозаветную эпоху" (Die Religion des Judentums im NTlichen Zeitalter, 1902), "Основные проблемы гнозиса" (Die Hauptprobleme des Gnosis, 1907), "Господь Христос" (Kynos Christos, 1913), Буссет стремился показать, что иудаизм межзаветного периода испытал иранское и эллинистическое влияние, а раннее христианство можно понять только на фоне позднего иудаизма и эллинистического религиозного синкретизма. Важные теологические изменения в древней Церкви произошли тогда, когда язычники стали поклоняться не прежним " господам ", а Господу (Kyrios ) Иисусу. На раннецерковную теологию повлияло и то, что Второе пришествие Сына Человеческого не состоялось, а это породило разочарование в среде древнепалестинских христиан. В отличие от своих предшественников, Буссет датировал эти теологические изменения серединой, а не кон. I в. Выводы Буссета оказали огромное влияние на Р. Бультмана и его учеников.
W.W. Gasque (пер. Ю. Т.)
Библиография: Н. Gunkel, Evangelische Freiheit 42:14162; L.Thomas, DBSup, I, 98992; K. Kamlah,/?GG, 1,137374.