БУДДИЗМ ВЬЕТНАМА

Найдено 1 определение
БУДДИЗМ ВЬЕТНАМА
Первые буддийские проповедники появились в III в. в северной части страны, входившей в империю Хань. Они переводили на местные языки махаянские сутры. В 580 г. индиец Винитаручи основал первую школу тхиен (санскр. дхьяна, кит. чань), которая существовала во Вьетнаме до 1213 г. В IX и XI вв. китайцами здесь были созданы ещё две подшколы южного чань-буддизма, который стал главной религией независимого государства вьетов с X в. В 1299 г. указом императора династии Чан утверждается объединённая школа тхиен, которая, однако, к концу XIV в. после падения династии теряет своё главенство. Оно постепенно переходит к амидаизму и тантризму Ваджраяны. Во Вьетнаме культовая практика этих направлений буддизма обходилась без монастырей и распространялась в сельской местности. Монастыри тхиен оставались центрами культуры и образования, которым покровительствовали богатые семьи. Благодаря интеграции с амидаистско-тантрическими культами монахам тхиен к XVII–XVIII вв. удалось восстановить свои позиции по всей стране. Канонической литературой буддизма Вьетнама является китайская Трипитака, хотя большинство сутр переведено на вьетнамский язык. Наибольшей популярностью пользуются «Лотосовая сутра», «Маха-паринирвана-сутра», «Вималакирти-нирдеша-сутра» и «Щурангама-самадхи-сутра», чтение и распевы которых составляют основу религиозных культов. Миряне практикуют накопление добродетели (благих поступков) и молитвы с именами будд, особенно Амитабхи и Авалокитешвары, к которым обращаются с просьбой родиться в «Стране счастья» — Сукхавати. Во время колониального правления Франции деятельность буддистов жёстко контролировалась, в результате чего национально-освободительная борьба с 30-х гг. ХХ в. проходила под знаменем возрождения буддизма. В Южном Вьетнаме это привело к подлинному ренессансу 60–70-х гг., когда возводились десятки храмов и монастырей. После объединения Вьетнама буддисты различных школ и направлений образовали Конгрегацию, а в 1981 г. — Вьетнамскую буддийскую церковь, единство в которой достигается умелым сочетанием элитного монашества тхиен и народного синкретизма амидаизма, тантризма и местных верований (например, в бога земли и в бога животных). Большинство населения юга страны считает себя буддистами, среди которых, кроме последователей Махаяны, есть и сторонники тхеравады (3–4%) особенно среди кхмеров. Согласно статистике, примерно 75 % населения Вьетнама — буддисты.

Источник: Индотибетский буддизм. Энциклопедический словарь.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
186.88 кб

Буддизм и вера во Вьетнаме

Чан Тхи Ким Оань
Читать PDF
570.62 кб

Своеобразие вьетнамского буддизма

Новакова Оксана Владимировна
В статье дается подробный обзор статьи Дао Мань Хунга о распространении буддизма во Вьетнаме и его влиянии на народную культуру.
Читать PDF
4.87 мб

Конфуцианство, буддизм и даосизм в феодальном Вьетнаме

Зыонг Куок Куан
Рассмотрение в историческом контексте взаимоотношений конфуцианства, буддизма и даосизма показывает, что хотя они проникали во Вьетнам в одно и то же время в период китайского господства в 179 г. до н.э. 938 г. н.э.
Читать PDF
70.93 кб

Обзор литературы по буддизму во Вьетнаме за последние 20 лет

Нгуен Тхи Хонг
Читать PDF
395.65 кб

Идеи буддизма и даосизма во вьетнамском конфуцианстве XVI-XVIII вв

Нгуен Ван Зыонг
На протяжении длительной истории вьетнамской нации три учения: конфуцианство, буддизм, даосизм в тесной взаимосвязи постепенно проникали в духовную и культурную жизнь вьетнамского народа.
Читать PDF
167.23 кб

Роль буддизма в политической жизни Вьетнама при первых независимых вьетских династиях (последняя тре

Поляков Алексей Борисович
Читать PDF
223.57 кб

2018.04.041. ТХИ ХЬЕН Н. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ БУДДИЗМА И ВЬЕТНАМСКИХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ВЕРОВАНИЙ (НА ПР

Демидов К.Б.

Похожие термины:

  • БУДДИЗМ ВО ВЬЕТНАМЕ

    От первых веков распространения буддизма но Вьетнаме сохранилось крайне мало лит. или эпиграфических памятников. Содержащиеся в кит. источниках косвенные сведения позволяют утверждать. что перв