БУДДИЗМ КОРЕИ

Найдено 1 определение
БУДДИЗМ КОРЕИ
С 372 по 527 гг. китайский буддизм не только распространился на Корейском полуострове, но и был официально признан во всех трёх существовавших тогда государствах. После объединения их в одно царство во второй половине VII в. буддизм получил мощную поддержку в качестве единой религиозно-идеологической системы, в центре которой находился культ бодхисаттв. Каноническими книгами стали китайские переводы сутр, а корейские монахи обучались в монастырях Китая. С этого же времени складываются буддийские школы, большинство из которых были махаянскими аналогами китайских, к примеру, чань-буддизм, завезённый в Корею в 632–646 гг. и называющийся здесь «сон». Традиции этой школы получили развитие в VIII–IX вв., когда были построены восемь монастырей сон. Относительным исключением можно считать школу нальбан, опиравшуюся в практиках на «Махапаринирванасутру». Она относилась к Великой колеснице, но не имела китайского прототипа. Наиболее популярными здесь были культы бодхисаттв Майтреи и Авалокитешвары, а также будд Шакьямуни и Амитабхи (корейцы его зовут Амитха). Буддизм Кореи достиг расцвета в X–XIV вв., когда буддийские монахи были включены в единую систему чиновничества, а монастыри стали учреждениями государства, активно участвуя в политической жизни страны. В этот период предпринято издание 6 тыс. томов «Большого собрания сутр» (на китайском языке) и 5 тыс. томов дополнения к нему. В XV в. новая конфуцианская династия урезала монастырскую собственность, ограничила монашество численно, а затем и вообще запретила строительство монастырей. В ХХ в. буддизм, пришедший в упадок, начал возрождаться при колониальном господстве Японии. В 1908 г. власти разрешили корейским монахам жениться. Отказ от целибата, несмотря на жаркую полемику о его правомерности, сохраняется и ныне. В независимой Южной Корее 60–90-х гг. буддизм пережил новый подъём как национальная культура. В настоящее время четверть местного населения считает себя буддистами, следуя одной из существующих здесь 19 буддийских школ. Действуют тысячи монастырей, издательств, университетов и других учебных заведений буддизма. Единое административное руководство осуществляется Центральным советом, состоящим из 50 монахов и монахинь. Наибольшим авторитетом пользуется школа сон и особенно её ответвление — чогё, образованная в 1935 г. путём объединения двух школ медитации. Чогё контролирует 90% действующих монастырей страны, а также ведает высшей подготовкой монахов в университете Тонгук (расположен в г. Сеул), в котором с 1964 г. активно переводится «Большое собрание сутр» с китайского языка на современный корейский.

Источник: Индотибетский буддизм. Энциклопедический словарь.