БУДДИЗМ БУТАНА
БУДДИЗМ БУТАНА
Традиционно считается, что в Бутане проповедовал ещё Падмасамбхава — один из основоположников тибетского буддизма. Достоверно же известно, что в этих местах (до формирования государства) жил великий учитель школы ньингма и «открыватель кладов» (тертон) Пема Лингпа (1450–1521). С 1616 г. здесь установился тибетский вариант Ваджраяны, хотя вплоть до нынешних дней отправляются и ри тулы и жертвоприношения бон — автохтонной религии тибетцев. Бутанцы признают далай-ламу духовным главой, но в культовой сфере заметнее черты более древних школ Тибета — ньингмы и кагью. До недавнего времени Бутан управлялся двумя лидерами: духовным и светским. Первый считался царём Закона (Дхарма-раджа) и являлся воплощенцем Шапдрунга Ринпоче (1594–1651), одного из первых миссионеров здешних мест, построившего монастырь подшколы лодрук-па линии друкпа-кагью. В отличие от Тибета здесь Ринпоче выбирался (как инкарнация) только из правящего рода. После недавней смерти последнего 64-го Ринпоче выборы нового не состоялись. Светский же владыка (Деб-раджа или Махараджа) был избран из числа могущественных родов Западного и Восточного Бутана. Цари бутанской династии признаются воплощениями Пема Лингпы.