род. 1 okt. 1915, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США) - амер. психолог и педагог, чьи исследования относительно ощущения, обучения, памяти и др. когнитивных аспектов у детей оказали столь же значительное влияние на амер. систему образования, как и работы швейц. ученого Жана Пиаже на европейскую; профессор Гарвардского ун-та с 1952 и Оксфордского с 1972. В своей работе "Процесс образования" (1960) Брунер доказывал, что любого ребенка, находящегося на любом уровне развития, можно обучить любому предмету, если обучение ведется должным образом. Согласно Брунеру, все дети обладают природным любопытством и желанием уметь решать различные учебные задачи; однако, когда задача, которую им предлагают, слишком трудна, им становится скучно. Поэтому учитель должен строить свою работу на уровне, соответствующем стадии развития ребенка, на которой тот в данный момент находится. Брунер также изучал восприятие у детей и пришел к выводу, что ценностные ориентации детей существенно влияют на их восприятие. Его осн. произв.: "Mandate from the people", 1944; "A study of thinking", 1956 (совм. с J. J. Goodnow and G. A. Austin); "On knowing essays for the left hand", 1962; "Toward a theory of instruction", 1966; "Processes of cognitive growth: infancy", 1968; "The relevance of education", 1971; "Communication as language", 1982; "Child&s talk", 1983; "Actual minds, possible worlds", 1986.