(Marriage Feast of the Lamb). Возвещение о грядущем брачном пире Агнца ключевой момент в драме завершения отношений Христа и человечества. Нарисованная в Откр 19:79 картина подтверждает особенности древней ближневосточной традиции делить брачную церемонию на две части: шествие к дому невесты и собственно свадебный пир. Слова о готовности невесты и грядущем свадебном пире служат прелюдией к описанию торжественного сошествия Христа с небес на землю.
В картине свадебного пира сочетаются два различных библейских образа. В в.з. и последующей еврейской литературе великий праздничный пир знаменовал наступление Царства Бога и Мессии (Ис 25:6; 2Апок Баруха 29:18; 1 Енох 62:1315); метафору брачного пира Христос использовал, описывая наступление собственного мессианского правления (Мф 8:11; 22:114; 25:10; Лк 14:1523; 22:2930). Другой образ это брак между Богом и Его народом. Занимая заметное место в ВЗ, образ брака насыщается н.з. символикой, где Христос выступает в роли жениха, а Церковь невесты(ИнЗ:2829; 2К0р 11:2; Еф 5:2332). Как ранее сам Христос (Мф 22:114; 25:113), но уже напрямую, Иоанн использует образы брачного пира и брака Христа с Церковью: в Откр 19:79 Церковь и невеста, и гости на брачном пиру.
Эта сложная метафора вмещает удивительно глубокий смысл. В ней выражается нежная любовь Христа к своему народу, близость отношений между ними в грядущей эпохе и изобилие будущей жизни. Она указывает на несовершенство и временность церковной жизни настоящего: хотя Церковь и помолвлена с Христом, для заключения брака ей необходимо дождаться Его возвращения. Метафора брака выявляет необходимость и приоритет божественного призыва к спасению (Откр 19:9; Мф 22:9), а также долг призванных готовить себя к возвращению Господа, живя в вере и послушании (Откр 19:78; Мф 22:1112; 25:712; 2 Кор 11:2).
R.S. RAYBURN(nep.lO.T.)