Бона Деа
Бона Деа
рим.) – «добрая богиня» – богиня плодородия, покровительница женщин. Связывалась с лесом, растительностью, магией и целебными травами. Культ Б. Д. был распространен в Риме среди низших классов. Б. Д. были посвящены два праздника – в мае и в декабре. В празднествах участвовали весталки и замужние женщины, мужчинам строго запрещалось присутствовать на них. Б. Д. изображали с рогом изобилия и со змеями.
Источник: Мифологический словарь
Бона Деа
Древнеиталийская и римская богиня плодородия (bona dea – добрая богиня). Ее отождествляли со многими другими богинями того же рода: с Фауной, возлюбленной или дочерью Фауна, с Опс, супругой Сатурна, с Майей, а также с Фатуей по ее дару колдовства и пророчества. Римлянки почитали ее как хозяйку дома, и каждое 1 мая в честь Бона-Деи устраивался особый праздник. Другой праздник в честь той же богини происходил в декабре, в доме консула, на который мужчины не имели доступа, так что даже завешивались изображения животных самцов. Вот почему Клавдий Пульхер был обвинен в осквернении богов, когда его раз застали на этом празднестве переодетым женщиной. Впоследствии этот праздник, который Плутарх уподобляет орфийским мистериям, утратил свою прежнюю чистоту. Если верить Ювеналу, во времена императоров на нем прямо совершались всевозможные распутства и блуд. Бона Деа имела свой храм близ Ариции, где погиб Клавдий.
См. Motty, «De Fauno et Fauna sive Bona dea ejusque misterium» (Берлин, 1840); Guidobaldi, «Damia o Bona dea» (Неаполь, 1865); Marucchi в «Бюллетенях» Археологического института (Рим, 1879).
См. Motty, «De Fauno et Fauna sive Bona dea ejusque misterium» (Берлин, 1840); Guidobaldi, «Damia o Bona dea» (Неаполь, 1865); Marucchi в «Бюллетенях» Археологического института (Рим, 1879).
Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.