БОЙМЛЕР АЛЬФРЕД

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [современное]

БОЙМЛЕР АЛЬФРЕД

(р. 19 нояб. 1887) – один из идеологов нем. фашизма. Назначен в 1933 проф. "политической педагогики" в Берлинском ун-те. Реакц. воззрения Б. сложились под влиянием идей Ницше, философии жизни (Дильтей, Зиммель) и "морфологии культуры" Шпенглера. Автор соч. "Ницше как политический воспитатель" ("Nietzsche als politischer Erzieher", 1935) и "Политика и воспитание" ("Politik und Erziehung", 1937, 4 изд., 1943), в к-рых пытался придать академич. форму человеконенавистнич. идеям фашизма. Б. подвергал т.н. культурной критике наследие классич. нем. философии в трудах по эстетике: "Aesthetik" (1933). М. Бур. ГДР.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

БОЙМЛЕР Альфред
философ; р. 19.11.1887 (Нейштадт-на-Тафельфихте, Богемия) ум. 19.3.1968 (Энинген, Рейтлинген); с 1933 по 1945 — профессор в Берлине; разрабатывал философскую концепцию «национал-социализма», сделал попытку создания символического реализма. Начал свою деятельность с работ о Канте («Kants Kritik der Urteilskraft», 1,1923,1956) и Гегеле, опубликовал историю эстетики в основанном им «Handbuch der Philosophie»; написал введение о романтическом символизме к избранным сочинениям Бахофена в издании М. Шрётера («Der Mythus von Orient und Okzident», 1926), издал сочинения Ницше в «Kröners Taschenausgabe» (70—78). У него имеются также работы о Ницше: Nietzsche, der Philosoph und Politiker, 1931 и в «Studien zur deutschen Geistesgeschichte» (1937); Das mythische Weltalter, 1965. Thomas Mann und А. B. — Eine Dokumentation, 1989.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

БОЙМЛЕР АЛЬФРЕД

(1887-1968) нем. философ. Проф. в Дрездене (1928), Берлине (1933), директор Ин-та полит. педагогики. Науч. работы Б. (формально и содержательно не доведены до завершения) были посвящены истории нем. философ. мысли: предистории эстетики Канта, прежде всего осн. эстетич. и культурологич. категориям (вкус, остроумие и др.), начиная с раннего Просвещения; проблеме мифа в нем. культурной истории 18-19 вв., с особым подчеркиванием роли романтич. мыслителей в изучении и постижении мифа (Геррес, Крейцер, К.О. Мюллер и мн. др.) и, главное, центр. значения Бахофена. Как представитель духовно-истор. методологии, Б. развивался в направлении романтич. интуитивизма и мифотворчества (что Б. сам подверг частичной критике в послевоенное время); обобщая данные и тенденции ряда наук, В. утверждал основополагающее значение хтонич. культуры для истории культуры; ощущение бытийной праосновы жизни оказывается важнейшим и в истор. эпоху, что открывает путь к пониманию истории как слепого природного свершения. Построенные на недостаточно изученном и до сих пор материале, работы Б. остаются незаменимыми для истории философии и культуры. Б. издал также, с собств. введением, “Эстетику” Гегеля (в сокращении, 1922). Соч.: Bachofen und Nietzsche. Z., 1929; Asthetik. M.; Oldenburg, 1934; Politik und Erziehung. В., 1937; 1943; Das mythische Weltalter. Munch., 1965. А. В. Михайлов. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Источник: Большой толковый словарь по культурологии