1927-1983) - видный сов. ученый, автор ряда работ по критике совр. бурж. и релит, философии, по истории атеизма и свободомыслия. Фундаментальный характер носят его исследования: «Немецкая буржуазная философия после 1865 года» (1969), «Английская буржуазная философия XX века» (1973), «Буржуазная философия США XX века» (1974). Под редакцией Б. в 1977 издан сборник «Современная буржуазная философия и религия».
БОГОМОЛОВ Алексей Сергеевич
БОГОМОЛОВ Алексей Сергеевич
Источник: Атеистический словарь
БОГОМОЛОВ Алексей Сергеевич
20. 08. 1927, Москва - 27. 02. 1983, Москва) - историк философии. Занимался проблемами новейшей зарубежной философии, а также гносеологии и диалектики. Окончил в 1955 г. философский ф-т Московского ун-та. После защиты в 1958 г. кандидатской диссертации ("Теории "творческой" эволюции в современной англо-американской философии") стал преподавателем кафедры зарубежной философии Московского ун-та, где проработал почти 25 лет, став ведущим проф. кафедры, сочетая педагогическую работу с научно-исследовательской. С 1964 г. - д-р философских наук; тема докторской диссертации "К истории идеи развития в буржуазной философии XIX и XX веков" (1963). Б. - автор более 200 научных трудов, в т. ч. специальных учебных пособий по совр. зарубежной философии. Был одним из осн. авторов и редактором пособия "Современная буржуазная философия" (1-е изд. - 1972, 2-е изд. - 1977), а также редактором ряда книг, в т. ч.: "Историко-философский сборник" (М., 1968), "История философии и современность" (М., 1976). Переводил на рус. язык Т. Гоббса, Дж. Локка, Т. Карлейля, Р. У. Эмерсона и др. Одним из первых в рус. философской литературе Б. дал анализ общих проблем теории познания, онтологии и "метафизики" англ. и амер. философии, а также нем. философии 2-й пол. XIX - 1-й пол. XX в. В последние годы жизни Б. занялся исследованиями в области античной философии. Исследование истории античной диалектики включало в себя и обсуждение вопросов, имеющих отношение к диалектике в совр. смысле слова, и прежде всего проблемы противоречия и его разрешения. В круг интересов Б. входил также анализ предмета, функций и тенденций развития философии как формы общественного сознания.
Источник: Русская философия: словарь