экстерогеннная базовая ценность потребления. Конкретное содержание представлений о благополучии зависит от того, что данным субъектом воспринимается как благо и какое место занимает для него потребление среди других универсальных видов деятельности. Но инвариантным во всех этих представлениях остается то, что любое потребление ориентировано на получение так или иначе произведенного блага. Множество представлений о Б. располагается между двумя полюсами: минимумом и максимумом. В первом случае мы имеем дело с аскетизмом, во втором – с потребительством. Современная цивилизация, претендующая на глобальное господство, безусловно, является потребительской. С позиций философии развивающейся гармонии и ноосферного мировоззрения Б. привязывается к оптимуму. Потребление должно гармонично сочетаться с другими видами деятельности, не являясь ни высшей целью, ни всего лишь средством. Б. должно обеспечить развивающуюся гармонию всех субъектов потребления.
Ист.: Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.3: Антропология. СПб. 1999. С. 162-163; его же. Философия антропокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С. 191-194.
0.00 байт
Материальное благополучие в традиционной системе ценностей китайского общества
Рассмотрено место материального благополучия в традиционной системе ценностей Китая. Представлены взгляды китайских философов и политических деятелей разных эпох на способы достижения материального благополучия.