БИЛАЛОВ Мустафа Исаевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

БИЛАЛОВ Мустафа Исаевич
Родился 4 сентября 1948 г. в г. Бабаюрт, Дагестанская АССР. Окончил математический факультет Дагестанского госуниверситета (1971), аспирантуру (1978). В Дагестанском госуниверситете: в 1985–1989 гг. декан, в 1991–1993 гг. проректор, 1993–2000 гг. проректордиректор Межотраслевого центра переподготовки специалистов, в 2000–2002 гг. проректор по научной работе, в 1997–2003 гг. зав. кафедрой философии, с 2006 г. зав. отделением философии, с 2008 г. зав. кафедрой онтологии и теории познания, с 2011 г. также директор НИИ практической философии и методологии социальных инноваций. В 1979 г. в Московском педагогической государственном институте им. В.И. Ленина защитил кандидатскую диссертацию: «Проблема определения категории «истина»», в 1991 г. там же докторскую диссертацию «Многообразие форм существования истины в совокупном познании». С 1997 г. председатель Дагестанского отделения РФО и член Президиума РФО. Член редколлегий научных журналов «Каспийский регион: политика, экономика, культура» (Астрахань), «Вестник Российского философского общества», «Вестник Дагестанского госуниверситета», «Философское образование», «Гуманитарий Юга России» (Ростов-наДону). Заслуженный деятель науки Республики Дагестан. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Выдвинул гипотезы о невербальной, довербальной формах истины, о бифункциональности ее критерия. Для выявления гносеологического потенциала религиозного, этнического и т.п. сознания ввел в научный оборот понятие «познавательная культура».
Основные публикации: Дж. Локк о соотношении истины и знания / /Вестник МГУ. Философия. 1984. № 2; Истина. Знание. Убеждение. Ростовна-Дону, 1990; Многообразие форм существования истины и проблема ее интерпретации // Философские науки. 1991. № 12; Суфизм и познавательная культура. Махачкала, 2003; Единое образовательное пространство // Глобалистика. Энциклопедия. М., 2006; Познавательная культура // Там же; Цивилизационные метаморфозы познавательной культуры. М.,2008; Гносеологические идеи в религиозном сознании // Вопросы философии. 2011. №8; Зависимость познавательной культуры от толкования истины // Вестник МГУ. Философия. 2011. №2.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

БИЛАЛОВ Мустафа Исаевич
(р. 4.9.1948) — спец. по теории познания, д. филос. н., проф. Р. в с. Бабаюрт Бабаюртовского р-на Республики Дагестан. В 1971 окончил матем. ф-т Дагестанского гос. ун-та, а в 1978 — асп. кафедры филос. Моск. гос. пед. ун-та. С 1978 — преп., ст. преп., доц. кафедры филос. Дагестанского гос. ун-та. В 1985-89 — декан по работе с иностр. студентами Дагестанского гос. ун-та. В 1989-91 в докторантуре в Моск. гос. пед. ун-те. Докт. дисс. — «Многообразие форм существования истины в совокупном познании» (1991). В 1991-93 — проректор по воспитательной работе Дагестанского гос. ун-та, 1993-2000 проректордиректор Межотраслевого регионального центра переподготовки специалистов, с 2000 по 2002 проректор по науч. работе Дагестанского гос. ун-та. С 1991 проф., а с 1997 по 2003 зав. кафедрой филос, в наст. вр. — зав. отделением филос. Дагестанского гос. ун-та. Заслуженный деятель науки Республики Дагестан, почетный работник высшего образования России. Академик Рос. Академии соц. и гуманит. наук. Б. отстаивает внезнаниевое бытие истины, расширяя ее эмпирическое поле за счет бессознательного и неосознанного; им выдвинуты гипотезы о невербальной, довербальной и т. п. формах истины, о бифункциональное™ ее критерия, что уточняет соотношения истины, знания, убеждения, веры и др. познавательных форм. Предлагает концептуальную схему познания, согласно к-рой истина представляется как эвентуальное знание, а знание — как обретение истины. Для выявления гносеол. потенциала религиозного, этнического, обыденного и т. п. сознания вводит в научный оборот понятие «познавательная культура». Б. разрабатывает также вопросы философии образования, проблему эффективизации методол. функции гносеологии в педагогике, обосновывая идею соответствия дидактических принципов логике открытия и обоснования истины. Для осмысления проблем формирования гражданского об-ва предлагает идею о его региональных моделях и базовых ценностях.
Соч.: Дж. Локк о соотношении истины и знания // Вестник МГУ. Сер. 7. «Философия». 1984. № 2; Проблемы истины в познавательной культуре. Махачкала, 1991; Многообразие форм существования истины и проблема ее интерпретации // ФН. 1991. № 12; Культура постижения истины. Махачкала, 1993; Место веры в структуре человеческого познания // Вера как ценность. Великий Новгород, 2002; Суфизм и познавательная культура. Махачкала, 2003; Гносеологические идеи в структуре религиозного сознания. М., 2003; Гражданское общество в эпоху глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 1. Ростов н/Д.; Познавательная культура // Глобалистика. Международный междисциплинарный энциклопедический словарь. М.; СПб.; Нью-Йорк, 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009