12 мая 1875, Серампур — 11 декабря 1949, Калькутта)— индийский философ и историк философии, создатель синкретической системы, включающей элементы веданты и некоторых других даршан, а также философии И. Канта, неокантианства и неопозитивизма. Исходил из всдантистского положения о врожденной убежденности человека в существовании Абсолюта как неунифицированной тройственности (Реальности, Ценности, Истины). В онтологические построения ввел категорию «духовное сознание», понимая под ней саму Реальность. В трактовке сущности метафизики в значительной мере опирался на неопозитивистское понятие факта как теоретико-познавательной ценности, признавая только перцепцию парадигмой знания. Отвергал кантовский агностицизм, одновременно стремясь избежать элементов субъективизма, свойственных неокантианству и неопозитивизму. Как историк философии представил оригинальные трактовки основоположений веданты и санкхьи. Соч.: Studies in Philosophy, v. 1-2. Calcutta, 1956-58. Лит.; Литман А. Д. Современная индийская философия. М., 1985. О. В. Мезенцева