(Bottomless Pit).
"Бездной", "мраком" (от евр. tehom "бездна") в Библии называется подземное царство в значении: (1)темница для дьявола и некрых демонов (Лк 8:31; Откр 20:1, 3; ср. 2 Пет 2:4; Иуд 6); (2) царство мертвых, куда не может войти живой человек(Рим 10:7), а также место, откуда появляется "зверь" (Антихрист) (Откр 11:7; 17:8). То, что Бог попеременно заключает в бездну и освобождает оттуда дьявольских духов, свидетельствует о Его власти над сатанинским царством зла. Концепция "бездны" усиливает образ ада как ужасного места, населенного демонами. Если бездна это нынешнее обиталище сатанинских духов, то ад (геенна) это эсхатологически определенное огненное место, куда попадут все грешники (люди и демоны).
A. F. Johnson (пер. Ю.Т.) Библиография: Н. Bietenhard, NIDNTT, II, 205; J. Jeremias, TNDT, 1,9.
См. также: Ад, Преисподняя; Ад, Гадес; Пучина.
БЕЗДНА
Бездна
Источник: Теологический энциклопедический словарь
БЕЗДНА
- 1) См.: БЕСКОНЕЧНОСТЬ БОГА. 2) В гностицизме - непостижимая Глубина, запредельный первоисток сущего превыше всякого имени. 3) Бездна как Безосновное (нем. Ungrund): у Я.Беме (XVI - XVII в.): Бог - Безосновная Основа всего существующего, "Тишина без сущности", ни с чем не сравнимый вечный покой, Единое, пребывающее по ту сторону Трех Лиц Божиих, которые рождаются из запредельной Глубины: "Бог в себе самом не есть ни природа, ни тварь, ни то, ни это, ни высота, ни глубина. Он есть Безосновное и основа всех сущностей, вечное Единое, ибо Он не есть ни место, ни основа". В Божестве как Бездне ничего нельзя различить, а если нам что-то и открывается, то в самопроявлении Его внутренней жизни. Расхождение Беме с патристикой очевидно: в догматическом учении о Триединстве нет противопоставления Лиц и их сверхсущностной Сущности. 4) Н.Бердяев привлек образ Ungrund&а, чтобы обосновать свою идею нетварности свободы, но сделал это ценой потемнения божественной жизни: "Неизбежным результатом получается демонизация Божества, в недра которого вносится тогда темное начало непросветленной свободы" (С.Левицкий).
Источник: Краткий религиозно-философский словарь