понятие, введенное в философии развивающейся гармонии для обозначения определенного религиозно-эстетического феномена. Это переживание имеет эстетический характер, ибо в нем в эмоционально-символической форме выражается общее отношение человека к миру. Суть этого отношения схвачена в словах Ф.Тютчева: «Все во мне и я во всем». В то же время эстетическое здесь уже поднимается на уровень религиозного чувства, так как «все» и «Я» в данном контексте означают «дух» (духовное основание целостности бытия) и «душа» (неповторимое основание субъективности) . Б. ч. есть эстетический путь к религиозному чувству, поскольку испытываемое в нем благоговение – это не «страх божий», но восхищение красотой мира, переходящее в переживание сопричастности к святости его духовного основания.
Ист.: Сагатовский В.Н. Чувство безбрежности как религиозно-эстетический феномен / Сагатовский В.Н., Селиванов Ф.А. Бытие и мы. Тюмень. 2011 (см. также:http://vasagatovskij.narod.ru).