Родился 5 ноября 1956 г. в г. Семипалатинске Казахской ССР. Окончил Семипалатинский государственный педагогический институт (1983), аспирантуру Казахстанского государственного педагогического института им. Абая (1991). В 1992 г. защитил кандидатскую диссертацию «Роль молодежных организаций в процессе обновления советского общества». С 1991 г. на кафедре философии Семипалатинского государственного педагогического института, на кафедре философии Бийского государственного педагогического института, проректор Алтайской академии образования. С 2000 г. председатель Бийского отделения РФО. Трактует человека не только как существо хтоническое, для которого деятельность, субъект-объектные отношения являются доминирующими, но и космическое, вступающее в отношения с миром на до- и сверхдеятельностном уровнях, где определяющими являются глубинные субъектсубъектные отношения. Выдвинул положение о необходимости учета многоуровневости человеческой экзистенции в педагогической практике, актуальности развития в учащихся не только деятельностных, но и до- и сверхдеятельностных уровней.
Основные публикации Введение в теоретическую социологию. Бийск, 1997; Становление педагога как воспитателя. Бийск, 2008; Социокультурные основы ноосферного образования // Ноосферизм: арктический взгляд на устойчивое развитие России и человече ства в XXI веке. СПб., 2007; Творческая природа человека // Философия в современном мире: диалог мировоззрений. Т. 1. Нижний Новгород, 2012.