течение в беспоповском старообрядчестве, возникшее в кон. 18 в. В разных районах России его последователей именовали пустынниками, скрытниками, голбешниками (голбец - подполье). Сами верующие называют себя истинно-правосл. христианами странствующими (ИПХС). Основал Б. т. беглый солдат Евфи-мий, к-рый облек свой протест против крепостничества и соц. реформ Петра I в требование разрыва с «обществом антихриста». Проповедуя близкий конец света, наставники Б. т. призывали не платить налогов, отказываться от военной службы, не получать документов как «явных знаков антихриста» и др. «Спасение души» для бегунов — это «вечное стран-ство». Однако с нач. 19 в. эти требования перестали быть обязательными для всех последователей Б. т. Среди них появились люди, к-рые, давая обет странничества, проживают легально, содержат тайные молельни, кельи, их называют «жиловыми», «пристанодержателями», «христолюбцами». Лишь незадолго до смерти они обязаны прятаться в тайник. В наст. вр. малочисленные последователи Б. т. встречаются на Ср. Урале и в Вост. Сибири.