БАНЗЕН Юлиус

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

БАНЗЕН (Banzen) Юлиус
род. 20 марта 1830, Тондерн - ум. 7 дек. 1881, Лауенбург, Померания) - нем. философ. С 1848 - учитель гимназии. Находился под влиянием Шопенгауэра и Гегеля, соединив их идеи в концепцию, отразившую его трагико-героическое понимание жизни (трагическое как проявление самораздвоения мировой воли) и противостоящую рационализму его времени. Дал конкретное описание черт характера человека и тем самым заложил основу современной науки о характере. Осн. произв.: "Der Widerspruch im -Wissen und Wesen der Welt", 2 Bde., 1880; "Beitrдge zur Charakterologie", 2 Bde., 1867.

Источник: Философский энциклопедический словарь

БАНЗЕН Юлиус

Bahnsen), Юлиус (30 марта 1830 – 7 дек. 1881) – нем. философ-идеалист, ученик Шопенгауэра, соединивший волюнтаризм своего учителя с извращенной диалектикой Гегеля. Б. считал "мировую волю" раздробленной на множество взаимопротиворечащих индивидов (генад – от греч. ????, букв. – единица). Поскольку эти противоречия непреодолимы, мир, в т. ч. и общество, алогичен, непознаваем и не может быть усовершенствован. Считая обществ. неравенство вечным, Б. выступал против коммунизма. Соч.: Der Widerspruch im Wissen und Wesen der Welt, Bd 1–2, Lpz., 1882; Zur Philosophie der Geschichte, В., 1872; Beitr?ge zur Charakterologie..., Bd 1–2, Lpz., 1867. Лит.: Feсhter Р., Grundlagen der Realdialektik, M?nch., 1906; Schopf H., Bahnsen Jul. Friedr. August..., Lauenburg in Pommern, 1930; Heydorn H.-J., Julius Bahnsen, G?ttingen – Frankf./M., 1953. Бур. Берлин.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

БАНЗЕН Юлиус
20 марта 1830, Тондерн, Германия—7 декабря 1881, Лауэнбург)—немецкий эстетик. Изучал философию у Т. Фишера, с 1858 преподаватель гимназии в Лауэнбурге. Будучи последователем Шопенгауэра и полагая, что слепая воля—единственная реальность, он пытался ее индивидуализировать и показать ее распадение на множество отдельных воль, имеющих противоречивый характер. Ядром действительности является противоречие. «Реальная диалектика», которая развивается Банзеном, приводит к метафизическому плюрализму и индивидуализму. Противоречия между индивидуальными волями И внутри каждой из воль не могут быть разрешены. В этом—исток его этико-эстетического анализа трагического, понимаемого как основная характеристика бытия. Прекрасное—видимость примирения противоречий, а соединение прекрасного и трагического представлено в юморе, где дух возвышается над волей и обладает совершенной ясностью о противоречиях и трагичности мира. Нравственность предполагает действия индивида, который исходит из своей воли, но одновременно согласуется с волей других людей. Мир представляет собой борьбу противоположных начал, а мир человека—борьбу противоположных мотивов. С этим анализом противоречивых мотивов связана развиваемая Банзеном характерология.

Источник: Новая философская энциклопедия