Родилась 31 июля 1969 г. Окончила Астраханский государственный педагогический институт (1991). С 2003 г. доцент, с 2006 г. зав. кафедрой философии и декан факультета социальных коммуникаций, с 2012 г. профессор Астраханского государственного университета. В 1998 г. в Волгоградском государственном университете защитила кандидатскую диссертацию «Цивилизация и её духовные основания». В 2004 г. там же защитила докторскую диссертацию «Экзистенциальная природа ценности». Ученый секретарь Астраханского отделения РФО. Почетный работник высшего образования РФ. Дипломант Всесоюзного выставочного центра (ВДНХ). Сфера научных интересов: философия ценностей; философская антропология; философия толерантности; ценностные ориентации в информационном обществе; философия молодёжных движений.
Основные публикации: Ценностные основания индивидуального бытия. М., 2003; Информационная эпоха: метаморфозы классических ценностей. Астрахань, 2008; Толерантность: идея, образы, персоналии. Астрахань, 2009; Философия молодёжных движений: от пацифизма до экстремизма. Астрахань, 2012; Философская регионалистика и проблема сохранения культурной памяти // Исторический город: традиции и креативность. СПб., 2012; Этика и культура толерантности. Астрахань, 2012. В соавт.
БАЕВА Людмила Владимировна
БАЕВА Людмила Владимировна
Источник: Философы современной России. 2015 г.
БАЕВА Людмила Владимировна
(р. 31.7.69) — спец. по аксиологии и филос. культуры, д. филос. н., доц. Р. в Астрахани. Окончила Астраханский гос. пед. ин-т по специальности «История и право» (1991). Докт. дисс. — «Экзистенциальная природа ценности» (2004). В наст. вр. — декан ф-та соц. коммуникаций Астраханского гос. ун-та, зав. кафедрой филос. Б. выдвигает концепцию экзистенциальной аксиологии, рассматривающей ценность как доминанту сознания и экзистенции, направленную на достижение совершенного бытия, креативно влияющую на внутр. развитие личности и окружающий мир через наполнение их значимостью и смыслами. Экзистенциальное видение ценности выражается в понимании ее сущности как манифестации преференции субъекта, влияющей на окружающий мир; в свободном характере ценностного отношения, базирующегося на переживании, в его обращенности к решению проблемы смысла бытия и признании незаданности осн. значений, их творч. формировании личностью.
Соч.: Проблема субъекта ценностей в контексте цивилизационного подхода // Элитологические исследования. № 1-2. 2000; Понятие и природа ценности // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Вып. 2. 2002; Аксиологический анализ феномена жизни // Философия и общество. 2003. № 3; Ценностные основания индивидуального бытия: опыт экзистенциальной аксиологии. М., 2003; Ценности изменяющегося мира. Экзистенциальная аксиология истории. Астрахань, 2004; Гармония как экзистенциальная ценность: компаративный анализ //Астраполис: Астраханские политические исследования. 2004. № 3 (6); Генеалогия ценности // Полигнозис. 2004. № 2; Ценности молодежи в глобализующемся постнеклассическОм обществе // Философия образования. № 1(12) 2005; Экзистенциальная аксиология // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. № 2. 2006.
Соч.: Проблема субъекта ценностей в контексте цивилизационного подхода // Элитологические исследования. № 1-2. 2000; Понятие и природа ценности // Вестник Волгоградского гос. ун-та. Вып. 2. 2002; Аксиологический анализ феномена жизни // Философия и общество. 2003. № 3; Ценностные основания индивидуального бытия: опыт экзистенциальной аксиологии. М., 2003; Ценности изменяющегося мира. Экзистенциальная аксиология истории. Астрахань, 2004; Гармония как экзистенциальная ценность: компаративный анализ //Астраполис: Астраханские политические исследования. 2004. № 3 (6); Генеалогия ценности // Полигнозис. 2004. № 2; Ценности молодежи в глобализующемся постнеклассическОм обществе // Философия образования. № 1(12) 2005; Экзистенциальная аксиология // Экзистенциальная традиция: философия, психология, психотерапия. № 2. 2006.
Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009