АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ
эмблемы фирмы производителя, гарантирующие качество машины. На товарном знаке фирмы «Альфа-Ромео» изображались красный крест на белом поле и змея с короной. Данная эмблема была перенесена с герба семейства Висконти, герцогов Миланских. Крест являлся воинским символом рыцарей из Ломбардии, участвовавших в крестовом походе. Змей символизировал дракона, разорявшего в V в. окрестности Милана и убитого прародителем фамилии Висконти Умберто. Долгое время эмблему окружал лавровый венок, что служило указанием на выигрыш Гран-при на Всемирных автогонках в 1925. Эмблемой английской компании «Астон Мартин» служат распростертые крылья. Знак был предложен гонщиком и журналистом Сами Дэвисом. По его признанию, данный образ был ему навеян египетскими символами скарабея и крыльев ястреба. Поначалу у эмблемы была чернобелая семантика, сейчас — зеленый цвет с позолотой. Эмблема фирмы «Ауди» — четыре переплетающихся кольца. Круги символизируют слияние четырех компаний. Несмотря на то что «Фольксваген» приобрел «Ауди» в 1964, старая эмблематика была сохранена. Эмблема БМВ — изображение вращающегося пропеллера. В 1920 пропеллер подвергся существенной стилизации — теперь это круг, разделенный на четыре четверти, окрашенные в традиционные для Баварии белый и синий цвета. Эмблема компании «Кадиллак» — древний герб фамилии Моте. Широкая полоса в первой и четвертой четвертях — пояс воинской доблести, дарованный предкам Моте за отвагу, проявленную в крестовых походах. Две группы черных птиц — в каждой по три, в честь Троицы, — это геральдические гуси. Они символизируют «мудрость, богатство и ясность ума». Сами представители «Кадиллака» утверждают, что серебряный и красный цвета на первой и третьей четвертях герба подразумевают чистоту, милосердие, добродетель, изобилие, доблесть и стойкость в бою. Эмблема фирмы «Ситроен» — шевроны шестеренок. Установленная в 1925 гигантская эмблема «Ситроена», включавшая изображение Эйфелевой башни и написанное сверху вниз название фирмы, являлась, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым большим из когда-либо воздвигнутых знаков: его можно было наблюдать на расстоянии 38 километров. Эмблема подверглась демонтажу в 1936. Эмблема фирмы «Феррари» — вставшая на дыбы лошадь. Впервые появилась на фюзеляже истребителя, управляемого асом Франческо Баррока, сбитого в 1918. Фирма оставила эту эмблему по предложению матери убитого. Желтый фон — цвет ближайшего к Маранелло города Модены. Зеленая, белая и красные полосы — цвета национального флага Италии. Эмблема фирмы «Ягуар» — прыгающее животное. Первоначально в качестве торгового знака использовались крылья. Их сменило изображение головы ягуара. Ее в свою очередь заменил ягуар в прыжке. Фигурка с капота была убрана в середине 1960-х в соответствии с правилами безопасности. Ягуар, по мнению руководителей компании, символизирует скорость, мощь и красоту. Эмблема фирмы «Мерседес — Бенц» — заключенная в круг трехлучевая звезда. Звезда символизировала превосходство компании в трех сферах — на земле, воде и в воздухе. Ее автором был владелец завода Г. Даймлер. К. Бенц выбрал в качестве товарного знака рулевое колесо, замененное лавровым венком. Символы Даймлера и Бенца были композиционно соединены в 1926 при слиянии их фирм. В современном виде эмблема существует с 1937. Эмблема «МГ» — аббревиатура названия фирмы, заключенная в восьмиугольник. По утверждению владельцев, изображение имеет форму восьмиконечного болта. Эмблема «Мицубиси» — три ромба. Восходит к мону (гербу) фамилии Ивасаки. В товарном варианте герб существенно упростился. Знак окрашивался в самый популярный в Японии красный цвет. Каждый ромб, по утверждению владельцев, символизирует один из принципов компании: ответственность перед обществом, честность и взаимопонимание между народами через торговлю. Эмблема фирмы «Нисан» — наложенный на круг прямоугольник, в который вписано название фирмы. Красный круг символизирует солнце, синий прямоугольник — небо. Знак, с точки зрения владельцев, выражает девиз компании: «искренность приносит успех». Эмблема «Пежо» — лев, заключенный в квадрат. Девиз компании гласит: «Лев идет от мощи к мощи». Знак символизировал мощь изделий фирмы. Заводы «Пежо» располагались возле Бельфора, где монумент льва напоминал о неудаче немцев при осаде в 1871. Эмблема «Порше» — компиляционный герб, в центре которого изображена лошадь. Вздыбленная лошадь была заимствована из герба Штутгарта. Город возник на месте конного завода — название «Штутгарт» дословно означает «Сад кобыл». Рога, красные и черные колоссы на эмблеме заимствованы с герба Вюртембергского королевства, столицей которого и являлся Штутгарт. Совмещенная эмблема появилась в изделиях «Порше» в 1952. Эмблема «Рено» — стилизованный ромб. Первоначально товарным знаком фирмы являлся круг с помещенным внутри него на решетке названием предприятия. Ромб появился с момента модификации решетки из круглой в ромбовидную форму. Эмблему, введенную в 1973, разработал Виктор Висарели. Современная форма эмблемы была введена лишь в 1992. Эмблема фирмы «Роллс-Ройс» — устремленная вперед фигурка женщины с откинутыми назад руками, в развевающемся на ветру одеянии. Разработанная в 1911 Чарлзом Сайксом, она была названа «Дух восторга». Впоследствии фигурка получила название «Летящая леди». Она стала первой металлической фигурой на моторе автомобилей, сделанных в Англии. Первоначально изготовлялась из баббита, затем — из бронзы и хромированной стали. «Коленопреклоненная» модификация выпускалась в 1934. Графическая эмблема «Роллс-Ройса» — две наложенные одна на другую буквы R в прямоугольнике. Согласно легенде, Ройс увидел данное изображение на скатерти в ресторане. Первоначально эмблема была красного цвета, а с середины 1930-х — черно-белого. Существует мнение, что это изменение символизировало траур по Ройсу. Эмблема фирмы «Ровер» — ладья викингов. Первоначально тема викингов передавалась через изображение копья или боевого топора. Корабль на щите появился в качестве товарного знака в 1929. Современный вариант был установлен в 1990. Эмблема шведской компании «СААБ» — грифон в круге. Грифон изображался на гербе провинции Скане, в которой Мальме был главным административным центром. С 1940-х эмблемой компании являлся пропеллер. Новый знак, на котором изображался грифон в двух кругах, был создан в 1984 дизайнером К. Ф. Реутерсвардом. Он символизировал преемственность в деятельности компании. Эмблема «Шкоды» — заключенная в круг крылатая стрела. Крыло символизирует созидательный человеческий дух. Глаз на крыле означал бдительность водителей. Стрела указывала на принцип совершенствования технологии. Эмблема «Субару» — заключенная в эллипс группа звезд. Символизирует пять ярчайших звезд Плеяд, называющихся по-японски — Субару. Эмблема была утверждена в 1958, когда фирма приступила к производству автомобилей. Эмблема «Тойоты» — три эллипсовидные формы. Знак был установлен лишь в 1989 в связи с японской торговой экспансией на Запад. Вертикальный и горизонтальный эллипсы составляют букву Т. Третья эллипсовидная фигура символизирует «дух созидания в разработках». Окружающее пустое пространство подразумевает потенциальные возможности компании. Эмблема «Фольксвагена» — вертикально изображенные внутри круга буквы V и W. Первоначально в качестве товарного знака использовались изображения волка и замка, затем — руля и рычага передач. Впервые буквенная эмблема появилась в 1937. Эмблема «Вольво» — заключенный в квадрат круг со стрелой и диагональной полосой. Впервые была помещена на радиаторе автомобиля в 1927. Символизирует также Марс и мужское начало. С 1975 знак круга со стрелой был снят с эмблемы. Круг со стрелой, обозначающей железо, указывал на шведскую сталелитейную промышленность, предоставившую материал для изготовления автомобилей. Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.
Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия