АВАТАРА (АВАТАР)

Найдено 1 определение
АВАТАРА (АВАТАР)
У индийцев божество, сошедшее в мир людей и воплотившееся в смертное существо, дабы защитить тех, кто ему поклоняется, и восстановить мир и справедливость.
Самые известные в древнеиндийской мифологической системе — десять аватар бога Вишну: рыба (Матсья), черепаха (Курма), вепрь (Вараха), человек-лев (Нарасинха), карлик (Вамана), Рама с топором (Парашурама), Рама, Кришна (или Баларама), Будда и белый конь (Калки). Воплотившись в рыбу, Вишну спас от потопа многих мудрецов-риши, а также семена всех растений; в образе черепахи он участвовал в пахтанье мирового океана; в образе вепря бог сразил демона Хираньякшу — поединок продолжался тысячу лет, после чего вепрь поднял на клыках землю, утопленную демоном в океане. В обличье человека-льва Вишну победил демона Хираньякашипу, в образе карлика отобрал у царя дайтьев небо и землю, а воплотившись в Парашураму, истребил множество кшатриев. Рама и Кришна — главные аватары Вишну; каждая из них впоследствии стала центром собственного культа (когда Кришна выступает как самостоятельное божество, восьмая аватара Вишну зовется Баларамой). В образе Будды Вишну соблазняет нестойких отречься от веры, а в последней аватаре, сидя на белом коне, истребляет зло, дабы мир воспринял грядущее возрождение.

Источник: Языческие божества Западной Европы. Энциклопедия.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
370.13 кб

Аватары постмодернизма

Кузин Василий Иванович
Статья посвящена вопросам определения понятий «модернизм» и «постмодернизм». Автором предложено рассматривать эти понятия в рамках трех теоретических контекстов.
Читать PDF
207.76 кб

Аватар мечты: ценность надежды в обществе

Майборода Д. В.
Читать PDF
319.41 кб

Аватары неоязычества: христианство наизнанку

Шаров Константин Сергеевич
Какой религиозный смысл скрывается за 12-летней работой голливудского режиссера Джеймса Кэмерона над фильмом «Аватар»?
Читать PDF
878.60 кб

Аватар как индивидуальный выбор средства самоидентификации

Быльева Дарья Сергеевна
Виртуально пространство диктует человеку новые условия существования.
Читать PDF
298.40 кб

Сражение по законам Аватара, или командное лидерство в современном спорте

Рысюкевич Н. С.
В современных быстро меняющихся условиях для достижения больших побед в спорте огромное значение имеют лидеры. Их можно условно разделить на четыре типа: лидеры для себя, командные, корпоративные, суперлидеры.
Читать PDF
459.19 кб

Историография французского фашизма: "Национальный фронт" аватар сегодняшнего дня?

Лафлин Майкл Б.
Любое высказывание относительно фашизма в современной Франции должно учитывать дебаты вокруг все еще спорных вопросов, касающихся самой природы и существования фашизма во Франции.
Читать PDF
284.38 кб

Аватары Ермака: монументальные формы репрезентации и актуализации исторической памяти

Агапов Михаил Геннадьевич
В индуистской мифологии понятие аватара означает воплощение божества в смертное существо при сохранении им частично божественной природы и приобретении отчасти природы земной.
Читать PDF
343.91 кб

Расовая и этническая идентификация персонажей художественного фильма Д. Кэмерона «Аватар»

Летина Н.Н., Киселева Н.В., Моцевик А.С.
В статье выявлены и проанализированы расовые и этнические аспекты идентификации персонажей-людей («Небесные люди») и персонажей-инопланетян (На’ви), характеризующие видение репрезентативным представителем современной американской
Читать PDF
157.93 кб

Кросскультурные особенности восприятия и понимания художественного фильма «Аватар» (на примере росси

Строканов Александр , Роджерс Дана , Барклай Шанди , Жданова Светлана Юрьевна
В статье анализируются результаты исследования особенностей восприятия фильма «Аватар» у лиц, проживающих на территории России, США, Китая. Выявлены общие и специфические особенности.
Читать PDF
158.25 кб

Образ самопрезентации (аватара) как фактор формирования первичного доверия/недоверия субъекту интерн

Зайцева Юлия Евгеньевна
В данной статье автор анализирует аватару (фотографию или символическое изображение, репрезентирующее субъекта интернет-коммуникации) как образ самопрезентации, выполняющий регуляторные функции в общении.