греч.) - способности, превосходство, склонность души к мудрости, справедливости и т. д.; все это рассматривается как единство внутреннего достоинства и внешней красоты.
ARETE
ARETE
Источник: Философский энциклопедический словарь
ARETE
(греч.) — способности, превосходство, склонность души к мудрости, справедливости и т. д.; все это рассматривается как единство внутреннего достоинства и внешней красоты. Аретология — область этики, учение о добродетели. H.J. Kràmer. A. bei Platon u. Aristoteles, 1959, Amsterdam, 1967; H. Reiner. Die philosoph. Ethik, 1964; J. Kube. Techne u. A., 1969.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961
Арете
(греч. arēte – добродетель, нравственное совершенство) – в учениях Сократа, софистов, стоиков это понятие означает нравственное совершенство субъекта, или добродетель, т. е. постоянную способность и готовность на практике реализовывать нравственно положительные действия. Продолжая этическое учение Сократа, Платон раскрывает значение добродетели как благородства души и считает, что каждой составной части души соответствует определенная добродетель: добродетель разумной души есть мудрость; добродетель воли – мужество; а добродетель страстей, эмоций – умеренность, руководство собой. Эти три добродетели, в свою очередь, подчинены четвертой – справедливости, которая проявляется только тогда, когда каждая из трех названных частей души руководствуется присущей ей добродетелью. Эту теорию Платона называют кардинальной теорией четырех добродетелей.
Аретея
область практической работы с виртуальными объектами: консуеталами, виртуалами и собью. Специфика аретеи определяется двумя принципиально важными обстоятельствами: а) аретея основывается на виртуальных моделях, т.е. полионтичных, включающих в себя минимум две онтологические реальности, б) аретея основана на вполне определенной онтологии (философии), строится на соответствующих онтологии теоретических моделях и соответствующих теоретическим моделям экспериментальных исследованиях. Таким образом, аретея – тип практики, имеющий философское и научное (теоретическое и экспериментальное) основание. В виртуалистике на базе единого онтологического представления может быть построено множество частных теоретических (научных) моделей, каждая из которых (будучи экспериментально верифицированной) соответствует определенной сфере практики. Таким образом обеспечивается верифицированность (обоснованность) и фальсифицированность (определение границ применимости) аретеи. Одна из сложностей понимания того, что такое аретея, заключается в том, что сама категория виртуальности является относительной. Она определяется через сопоставление с категорией константности: то, что является виртуальным, определяется тем, что берется в качестве константной реальности. Аретея не имеет предметной отнесенности, так же как и виртуалистика. Аретея может быть применена во всех сферах жизни человека. Аретея – это не метод, не методика, а тип практики, в рамках которого могут применяться разные способы работы. Аретея ? это практическая работа с виртуальными объектами. Термин «аретея» имеет два смысла. Первый – тип практики, практическая часть виртуальной психологии, второй – собственно практическое воздействие. Тот человек, который осуществляет аретею, называется «аретевт», тот человек, который подвергается аретее, называется «аретент». Есть три вида аретеи: аттракция, девиртуализация и синомия (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
Источник: Теория и практика разрешения виртуального конфликта, Практико-ориентированная монография