АПОСТОЛЫ
Апостолы
христ.) – «посланники» – двенадцать учеников Иисуса Христа, проповедовавших после его смерти христианское учение (см. Двенадцать апостолов).
Источник: Мифологический словарь
Апостолы
(от греч. — посланник) — в раннем христианстве — странствующие проповедники. Впоследствии А. стали называть 12 учеников Христа, о к-рых повествуется в новозаветных книгах.
АПОСТОЛЫ
(от греч. apostolos – посланец). Согласно Новому Завету ближайшие ученики Иисуса Христа. На Тайной вечере присутствовало 12 апостолов: Андрей, прозванный Первозванным, так как его первым призвал Господь в ученики, и брат его Симон, прозванный Петром (по греч. – камень), Иаков и Иоанн Заведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Матвей, Иаков и Иуда Алфеевы, Симон Зилот и Иуда Искариот. Последний предал Христа и после крестной смерти Спасителя удавился. Вместо него был избран впоследствии Матфий (Деян. 1: 21–26).
Кроме этих 12 апостолов и Павла называются апостолами еще 70 учеников Господа, которые были очевидцами и свидетелями дел Его. (Лк. 10).
Кроме этих 12 апостолов и Павла называются апостолами еще 70 учеников Господа, которые были очевидцами и свидетелями дел Его. (Лк. 10).
Источник: Православие. Основные понятия.
АПОСТОЛЫ
греч. apostolos - посланец) — в первонач. христианстве странствующие проповедники, переходившие от общины к общине и существовавшие за их счет. А. проповедовали новое учение и среди нехристиан, создавая новые христ. общины. Они обращались друг к другу и к общинам с посланиями по различным вопросам веры и внутр. релит, жизни. Таково, видимо, и происхождение посланий, вошедших в Новый завет. Позднее, с формированием Нового завета, церк. традиция закрепила название А. лишь за 12 учениками Христа, к-рые упоминаются в евангелиях и в Деяниях апостолов и к-рых якобы сам Христос избрал для проповеди его учения. Большинство из них — мифич. личности.
Источник: Атеистический словарь
АПОСТОЛЫ
(греч. apostolus - посланец). Первоначально - странствующие проповедники. Как следует из «Дидахе» и «Откровения Иоанна», в древнейших христ. общинах А. странствовали от общины к общине, занимаясь религ. поучениями и наставлениями христиан и проповедью среди нехристиан. Подобным А. приписываются «послания», вошедшие в канонич. Новый завет. По мере возникновения клира (духовенства) главенствующую роль в общинах стали играть епископы. С этого времени, явившегося и периодом оформления евангелий (сер. II в.), название А. закрепилось преимущественно за 12 «учениками Христа», сведения о к-рых сообщаются только в евангелиях и несколько более поздних «Деяниях апостолов» и к-рые, по-видимому, представляют собой чисто мифич. личности.
АПОСТОЛЫ
(греч. - посол, посланник) - в первых христ. общинах так называли странствующих проповедников. Наряду с устными проповедями они обращались к христианам с посланиями по вероучит. вопросам. В Новом завете апостолами называются двенадцать ближайших учеников Иисуса: Симон (Петр), Андрей, Варфоломей, Иоанн, Матфей, Симон Зилот (по другой версии - Снмон Кананит), Фаддей (или Иуда, сын Иакова), Филипп, Фома, Иаков - сын Алфея, Иаков - сын Зеведея и брат Иоанна, Иуда Искариот, предавший Иисуса. Согласно Деяниям святых апостолов, после смерти Иисуса его ученики, чтобы сохранить число двенадцать, считавшееся у иудеев священным, вместо Иуды Искариота избрали Матфия. Апостолом называл себя Павел, хотя он не был учеником Иисуса. Деятельности двенадцати А. и Павла христ. предание приписывало основание первых христ. общин. Наиболее исторически реальная фигура из А. - Павел. Об остальных известно очень мало, гл. обр. из апокрифических деяний отдельных апостолов, созданных не ранее конца 2 в. и полных фантастических вымыслов.
Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7