АНТИПАСХА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Антипасха
Произошло от греч. напротив Пасхи – так называется первое воскресение после Пасхи. Иначе называется «Фомина неделя», т. к. в этот день вспоминается явление воскресшего Иисуса Христа апостолам и уверение Фомы (см. Ин. 20; 24–29).

Источник: Православный церковный словарь.

АНТИПАСХА
(греч. - вместо пасхи) - первое воскресенье после пасхи. Общепринятое в православии название - Фомино воскресенье или Фомина неделя. По еванг. легенде, при первом посещении воскресшим Иисусом Христом апостолов среди них не было апостола Фомы, к-рый не поверил рассказу своих собратий о воскресении Христа, заявив: «Если не увижу на руках его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра его, не поверю» (Ин. 20:25). Отсюда общепринятое название этого апостола «Фома неверный». Только проделав все перечисленное выше во время второго, через 8 дней, посещения Христа, Фома признал его господом и богом. На введение А. опред. влияние оказала мистификация религ. людьми, в т. ч. и христианами, числа 8, к-рое у них символизирует вечность «царства божия».

Источник: Православие. Словарь атеиста. М. Политиздат 1988.— 272 с. ISBN 5-250-00079-7

АНТИПАСХА
или Фомино воскресенье. Праздник восьмого дня после Пасхи (что и означает его название), посвященный воспоминанию о явлении Христа апостолу Фоме. Когда апостолы рассказывали о Воскресении Христа и явлении Его ученикам своим, Фома, не присутствовавший при этом явлении, сказал: “Пока не увижу ран от гвоздей на руках Его и не трону раны от копья в ребре Его, – не поверю”. На восьмой день Христос вновь явился пред учениками своими, когда Фома был среди них, и обратился к Фоме: “Дай палец твой и прикоснись к Моим ранам, дай и руку твою, чтобы приложить ее к ране на ребре Моем, и не будь неверным, но верным”. Фома отвечал: “Господь мой, и Бог мой!” Иисус Христос сказал ему: “Ты поверил, потому что увидел меня, блаженны те, которые не видели и поверили” (Ин. 20: 19–29). Смысл этого праздника заключается в том, что христиане, не видевшие Господа своими глазами и не ощущавшие его воскресшего тела своим прикосновением, посредством Святого Духа видят, ощущают и вкушают Слово Жизни и, таким образом, обретают веру.

Источник: Православие. Основные понятия.