лат. - подобие бытия) - в схоластике отношение между вечным бытием Бога и преходящим бытием его творения, которое представляет собой подобие его сущности, причем Бог возвышается над этим подобием. Analogia entis была сформулирована на Четвертом Латеранском соборе в 1215. Католицизм признает доказательства бытия Бога только с помощью аналогии; протестантизм отвергает даже это, т.е. отвергает analogia entis.
ANALOGIA ENTIS
ANALOGIA ENTIS
Источник: Философский энциклопедический словарь
ANALOGIA ENTIS
(лат. — «подобие бытия») — в схоластике это выражение служит для обозначения отношения между вечным бытием Бога и преходящим бытием его творения, которое представляет собой подобие его сущности, причем Бог, однако, возвышается над этим подобием. Analogia entis была сформулирована на IV Латеранском соборе в 1215. Католицизм признает только такое доказательство бытия Бога, в котором исходя из мирового бытия делается вывод о существовании Бога в качестве его причины; протестантизм отвергает даже это, т. е. отвергает analogia entis.
Е. Przywara. А. е., 1932; Neuausgabe in: Schriften, III, 1962; Е. Stein. Endliches u. ewiges Sein, 1950; H. Lyttkens. The Analogy between God and the World. Uppsala, 1952; E. Przywara. Essentialisme, existentialisme, analogie. Etudes philosophiques. Paris, 1956; E. Heintel. Hegel u. die a. e., 1958; R. M. Mc Inemy. The Logic of Analogy. Den Haag, 1961; B. Mojsisch. Meister Eckhart: Analogie, Univozitàt u. Einheit, 1983.
Е. Przywara. А. е., 1932; Neuausgabe in: Schriften, III, 1962; Е. Stein. Endliches u. ewiges Sein, 1950; H. Lyttkens. The Analogy between God and the World. Uppsala, 1952; E. Przywara. Essentialisme, existentialisme, analogie. Etudes philosophiques. Paris, 1956; E. Heintel. Hegel u. die a. e., 1958; R. M. Mc Inemy. The Logic of Analogy. Den Haag, 1961; B. Mojsisch. Meister Eckhart: Analogie, Univozitàt u. Einheit, 1983.
Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961