АМИНЬ
Аминь
(евр. — истинно, верно) — слово, употребляемое в конце христ. молитв как выражение полного согласия с истинностью сказанного, подтверждение верности богу.
АМИНЬ
(греч. и лат. amen, из др.евр.) - слово, употребляемое как окончание молитвы в значении «истинно, верно». Вошло в христианство из богослужения древних евреев и по происхождению имеет характер колдовского заклятия.
АМИНЬ
греч. и лат. amen, от др.-евр. «Да будет истинно, верно») - слово, к-рым завершаются христ. молитвы, проповеди, св. тексты (евангелия, послания и др.). Заимствовано из богослужения др. евреев; по происхождению - колдовское заклятие.
Источник: Атеистический словарь
"Аминь"
«Истинно, да будет». Употребляясь в различных случаях, это слово имеет одно и то же значение. Оно служит подтверждением ответа и согласием для совершения уступки. Оно иногда переводится словом «истинно» и часто употреблялось Господом, когда он изрекал некую важную и непреложную истину. В христианской церкви слово «аминь» служит красноречивым и возвышенным символом заключения псалма или богослужения.
Источник: Православный церковный словарь.
Амины
органические азотсодержащие соединения, образующиеся при замещении одного или нескольких атомов водорода в молекуле аммиака на углеродные цепочки, проявляя при этом в реакциях более сильные нукле-офильные свойства (способность присоединять и удерживать нуклеотиды), чем аммиак. Простейшие амины — газы с аммиачным запахом, высшие — жидкости или твердые вещества. Широко распространены в природе сложные амины: алкалоиды, аминокислоты, амины биогенные и др.
Аминь (Атеп)
Евр. слово атеп первоначально употреблялось в качестве прилагательного ("достоверный", "точный", "истинный") или как глаголопределение("быть верным, истинным"). Близкий к нему глагол атап означает "поддерживать", "подкреплять"; в породе "нифаль" он принимает значение "оказаться твердым, надежным, преданным", в породе "хифиль" "считать когото надежным, достойным доверия, искренним" и, соответственно, "верить". Отдельно взятое, слово атеп использовалось (а) как завершающая формула славословий так, напр., поеле возгласа |Благословен Господь во веки веков!" народ произносил атеп ("Да будет так!", "Воистину благословен!" Пс40:14; 71:19:88:53; 105:48; 1 Пар 16:36; Неем 8:6), присоединяясь к молитве, с крой обращался к Богу их лидер; (б) как слово, предваряющее утвердительный ответ на царственную волю, произнося атеп , человек тем самым выражал свою полную готовность подчиниться и следовать ей (3 Цар 1:36; Иер 11:5). Всякий произносивший молитву или дававший торжественное обещание, как и тот, кто присоединялся к ним, возгласом "Аминь" подтверждал всю искренность своей веры и силу чувств. Аналогичное значение "Аминь" принимает в НЗ. В Ис 65:16 говорится о Яхве как "Богеистины" (доел. "Господе Аминь". Прим. пер.); имеется в виду, что Он говорит правду и держит свое елово. То же самое относится к Господу Христу, называющему себя "Аминь" (ОткрЗ:14).
Заслуживает внимания, что Иисус предваряет обсуждение важных вопросов торжественным атеп lego hymin (" истинно говорю вам"), тем самым подчеркивая истинность своих слов. Этот н.з. оборот характерен исключительно для Иисуса и отражает, вероятно, Его осознание своей божественной природы. Иисусу не требуется подтверждать уже сказанное Им; все, что Он говорит, заведомо несет на себе печать истины.
G. L. Archer, Jr. (пер. Ю.Т.) Библиография: Н. Bietenhard, NIDNTT, I, 97 ff.; ?. Schlier, TDNT, I, 335 ff.; H.W.Hogg, "Атеп", JQR 9:1 ff.; G. Dalman, The Words of Jesus.
Заслуживает внимания, что Иисус предваряет обсуждение важных вопросов торжественным атеп lego hymin (" истинно говорю вам"), тем самым подчеркивая истинность своих слов. Этот н.з. оборот характерен исключительно для Иисуса и отражает, вероятно, Его осознание своей божественной природы. Иисусу не требуется подтверждать уже сказанное Им; все, что Он говорит, заведомо несет на себе печать истины.
G. L. Archer, Jr. (пер. Ю.Т.) Библиография: Н. Bietenhard, NIDNTT, I, 97 ff.; ?. Schlier, TDNT, I, 335 ff.; H.W.Hogg, "Атеп", JQR 9:1 ff.; G. Dalman, The Words of Jesus.
Источник: Теологический энциклопедический словарь