АЛЛАХ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АЛЛАХ
араб.) – бог в мусульм. религии. См. Ислам.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

АЛЛАХ
единый и неделимый Бог в исламе, Творец всего сущего и управитель мира. Вера в Аллаха – основной догмат мусульманской религии.    

Источник: Религиоведческий словарь

АЛЛАХ

- имя единого трансцендентного Бога в Исламе. В доисламском полуязыческом арабском мире почитался как высший среди богов. Мухаммад, пророк Божий для мусульман, ввел поклонение Аллаху милостивому и милосердному: "Он - Аллах - един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один" (Сура 112.1-4). Эта формулировка отклоняет христианское понимание Творца мира как небесного Отца.

Источник: Краткий религиозно-философский словарь

Аллах
араб.) – «бог» – 1. Верховное божество древнеарабской мифологии, почитавшееся в Северной и Центральной Аравии как демиург, создатель мира и людей, глава и отец остальных богов. Супругой А. в одних районах считалась Аллат, в других – Узза, в иных районах они вместе с Манат считались его дочерьми. 2. Единый Бог мусульманской религии, считающийся идентичным Богу иудеев и христиан. В Коране особенно подчеркивается единственность А. Он всемогущ, вездесущ и вечен.

Источник: Мифологический словарь

АЛЛАХ
Бог, Единый и Единосущий, Всемогущий, Всеведущий и Предвечный, Творец и Промыслитель. В Коране сказано: «Как вы не веруете в Аллаха? Вы были мертвыми, и Он оживил вас, потом Он умертвит вас, потом оживит, потом к Нему вы будете возвращены.
Он — тот, который сотворил вам все, что на земле, потом обратился к небу и строил его из семи небес. Он о всякой вещи знающ!» (2:26–27).
Важнейший догмат ислама — утверждение единственности Аллаха: «Нет божества, кроме Аллаха». Нарушением канонов веры считается «очеловечивание» Аллаха, придание Ему человекоподобия.
Аллах сотворил мир и семь небес, ангелов и джиннов, создал людей и предопределил их судьбы. Через Своих посланников и пророков он ниспослал людям священные книги, главная из которых — Коран, Слово Аллаха.
У Аллаха девяносто девять Прекрасных имен, через которые Он открывает людям свою сущность.

Источник: Ислам классический. Энциклопедия.

Аллах
(араб. — альилах) — бог в исламе, творец всего сущего: небес, земли и человека, управитель мира. Вера в А. — основной догмат мусульманской религии. А. наделяется в исламе всеми теми качествами, к-рыми наделяются обычно боги в монотеистических религиях. Среди 99 эпитетов, в к-рых мусульмане выражают свойства А., — всемогущий, великий, мудрый, милосердный и др. Объявляя А. управителем мира, мусульманское духовенство учит, что он всецело распоряжается судьбами народов и отдельных людей. В вероучении ислама эти фаталистические воззрения выражены особенно отчетливо. Ислам отводит верующим роль безропотных рабов, обязанных слепо подчиняться воле всевышнего, за что им обещается райское блаженство на небесах. За непокорность мусульманская религия угрожает адскими мучениями в загробном мире. Так, вера в А. практически выполняет роль узды, к-рая должна сдерживать массы от каких бы то ни было самостоятельных действий, не сообразующихся с предписаниями духовенства, выступающего от имени бога.

Источник: Карманный словарь атеиста. Политиздат. 1986 г.

АЛЛАХ
(арабск. - бог) - единый бог в исламе. В образе А., как это явствует из Корана, представлен в обожествл. виде типичный арабский властелин из мекканских рабовладельцев и купцов VII в. Люди для А. - беспомощные рабы. А., по мусульм. вероучению, - безусловно единый всесильный бог, чьи свойства выражены в 99 эпитетах (т. н. «прекрасных именах» А.) - милостивый, милосердный, великий, знающий, мудрый и проч. Он изображается создателем небес, земли и человека. Раннемусульм. рационалисты мутазилиты представляли А. как чистого духа, отвергая всякие признаки антропоморфизма в его образе. В мистико-пантеистич. учении суфизма А. назывался словами «истина» и «он». Суфии учили, что с А. возможно «единение» и даже «слияние». Нек-рые бурж. идеологи на мусульм. Востоке склонны ныне представлять А. в виде мирового духа, мирового разума, т. к. это облегчает их попытки «примирить» ислам и науку. Но большинство совр. мусульм. религ. деятелей к этой уловке еще не прибегает и рисует верующим образ А. в его коранич. форме.

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

АЛЛАХ (от араб. «илах» - божество)
имя бога в мусульм. религии. «Нет бога, кроме Аллаха...» -провозглашается в исламе. Каждая сура Корана (кроме 9-й) начинается с его восхваления: «Во имя Аллаха, милостивого, милосердного...» Согласно исламу, бог сотворил все существующее. Он является всесильным, мудрым существом, абсолют, владыкой мира, к-рый всецело управляет природой и обществом. Человек должен ему покоряться. В Коране прямо указывается, что благочестие перед богом есть покорность. Ислам явился идеологич. выражением соц.-экономич. процессов, происходивших в Аравии в период перехода от первобытнообщин. к клас. об-ву. До возникновения ислама арабы жили отд. племенами, каждое из к-рых имело своего бога. С разложением первобытнообщин. строя и переходом к клас. об-ву возн. идея единого бога, способствовавшая объединению племен в одно гос-во. Единым богом был провозглашен А. — бог племени курейшитов, игравших значит. роль в создании араб. государственности. Именем А. мусульм. религия освятила соц. устои клас.-антагонистич. общества, основанного на эксплуатации человека человеком.

Источник: Атеистический словарь

АЛЛАХ
араб «илах» – божество): у древних арабов – верховное Божество, Демиург. Аллах – создатель мира и людей, глава и отец богов. Слово "Аллах", по-видимому, является заменой запретного имени божества и образовано из нарицательного имени "илах" ("Бог") с определенным артиклем, что означает "известный Бог", "этот Бог", "Бог по преимуществу". В мусульманской традиции – Единый Бог, который считается идентичным Богу иудеев и христиан. Имя Бога в исламе. Согласно исламу, Аллах един: у него нет ни родственников, ни соратников. Он всемогущ, сотворил мир и предопределил все в сотворенном мире, мудр. Он – воплощение абсолютного разума; милостив и милосерден. И все суры (главы) в священной книге мусульман Коране, кроме 9-й, начинаются словами: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного». Аллах требует от своих приверженцев покорности, которая рассматривается как высшее проявление благочестия. Проблемы связи между Аллахом и людьми постоянно находятся в центре внимания теологии и мистической философии ислама. По существу, вся мусульманская теология началась с одного простого вопроса: если все человеческие поступки совершаются по воле Аллаха, то за что же Аллах наказывает грешников? Ответы на этот вопрос были чрезвычайно разнообразными: от признания за человеком некоторой самостоятельности в поступках (школа мутазилитов) до сложной мистической концепции «предустановления и предопределению» (школа джабритов), в которой Аллах является единственным свободным действователем, а человек лишь «присваивает» его действия, руководствуясь при этом своей свободной волей. Считается, что Аллах не имеет ни облика, ни каких-либо зримых признаков; все его атрибуты, упомянутые в Коране (руки, глаза и т.п.) признаны метафорами поэтического языка. Тем не менее, Коран не отрицает, что верующий может познать Аллаха и соединиться с Аллахом. Приемы такого познания и соединения составляют основу мистических учений суфиев. В религиозной философии ислама Аллах представляется как высший разум (он же высшая Любовь), который творит мир, последовательно воплощаясь в нем через иерархию эманаций (ср. Сефирот). Смысл веры в Аллаха заключается для каждого мусульманина в том, что он убежден в существовании Всевышнего Аллаха, Единого и Единственного, Вечного, Живого и Бессмертного. Он не родил и не был рожден, и по своей сути, качествам и действиям Он выступает против всех случайностей и превратностей. Ему нет предела и нет образа, Он – всемогущий вершитель добра и зла, но не благосклонный ко злу и не любящий его. Ничто в мире не может совершиться без Его воли и Его знания, ибо Аллах – единственный подлинный Царь и Судья для всех людей, Милостивый, Милосердный и Всепрощающий. Священный Коран, ниспосланный Мухаммаду и являющийся главной книгой для всех мусульман, предписывает называть Аллаха 99 именами-эпитетами, так как основным проявлением благочестия считается как можно частое упоминание Аллаха и его Имен. Их числу соответствует количество бусин на стандартных мусульманских четках.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Найдено книг по теме — 1