ок. 300)—автор философско-полемического трактата «Против манихеев»; согласно Фотию, епископ Ликополя. Критикует учение манихеев с позиций, близких философии Аммония Саккаса и его ученика платоника Оригена. Вместе с тем у Александра отсутствует ряд положений, характерных для Неоплатонизма Плотина и Порфирия (учение о едином, разделение ума и демиурга), что делает его сочинение уникальным источником по философии в Александрии в период между сер. 3 в. (школа Аммония) и 400 (подъем Александрийской школы неоплатонизма).
Соч.: Alexandri Lycopolitani contra Manichaei opiniones disputatio, ed. A. Brintanann, Lpz., 1895; An Alexandrian Platonist Against Dualism. Alexander of Lycopolis Treatise «Critique of the Doctrines of Manichaeus», tr. with introd. and notes by P. W. van der Horst and 1. Mansfeld. Leiden, 1974.