(р. 10.6.1945) — спец. по соц. филос. и истории филос; д-р. филос. наук, проф. Р. в с. Батырово Фёдоровского р-на БАССР. С 1980 по 1986 - ст. преп. кафедры физвоспитания Уфимского мед. ин-та. С 1986 по 1996 — преп. социол. и соц. филос. Уфимского технологического колледжа. С 1997 по наст. вр. — ст. преп., доц., проф. кафедры социальной работы Башкирского гос. ун-та. Канд. дисс. — «Проблемы оптимизации деятельности высшей школы по формированию физ. здоровья студентов»; докт. дисс. -«Человеческая телесность и социальные аспекты ее идентификации». А. развивает целостную концепцию дух. и телесн. здоровья человека. Следуя за Фихте, автор называет свое учение «филос. трансцендентальной телесности» и видит в ней не только начало дальнейших иссл., представленности феноменологического процесса в разных структурах сознания, но и тип филос, соответствующий вызовам, перед к-рыми оказалось человечество в начале XXI в.
Соч.: Человеческая телесность: трансцендентальная сущность и социальные аспекты её идентификации. Уфа, 2005; Социальные горизонты телесности современного культурного «тела» России // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. М., 2005; Телесность как проявление человеческого потенциала // Вопросы гуманитарных наук. М., 2005; Человеческая телесность как валеологическая ценность (Философский анализ) // Теория и практика физич. культуры. М., 2005.
АКЧУРИН Басыр Гайфуллович
АКЧУРИН Басыр Гайфуллович
Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009