АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Найдено 1 определение
АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ
организации, занимающиеся сбором и распространением информации, публикуемой в печати, передаваемой по радио н телевидению. В сфере оперативной (телеграфной) информации действуют св. 150 агентств. По своему статусу они разделяются на правительственные, кооперативные, частные и общественные. По объему распространяемой информации и масштабам деятельности за пределами своих стран делятся на мировые А. и. (американские АП и ЮПИ, английское Рейтер, французское АФП, а также Телеграфное агентство Советского Союза), региональные и национальные. В огромном большинстве развивающихся стран в роли А. и. действуют маломощные правительственные информационные службы. В целях кооперирования сил в этой области и увеличения объема информации о внутренней и внешней политике молодых независимых государств создан Пул информационных агентств неприсоединившихся стран. «Большая четверка» капиталистических А. и. (АГ1, ЮПИ, Рейтер, АФП) опираясь на мощную материально-техническую базу, а также на существующий еще с колониальных времен раздел «рынка новостей», стремится осуществлять монопольный контроль над сбором и распространением информации в несоциалистической части мира.
Материалы западных А. и., как правило, на 70—80 % заполняют информационные разделы газет, программ радио и телевидения большинства стран Африки, Азии в Латинской Америки. Агентства информационные буржуазные Действуя т.о. методу «кто первый с новостью, тот опережает и с трактовкой события», буржуазные Л. и. на практике осуществляют «информационный империализм». Опасные последствия экспансии буржуазных А. и. явились причиной возникновения движения за установление более справедливого международного порядка в сфере информации (см. Новый международный информационный порядок). Решение поставленной КПСС задачи по совершенствованию информационно-пропагандистской работы в нашей стране требует особого внимания к максимальному повышению оперативности информации, ее точности и широте (см. также Агентства информационные социалистических стран, Агентства информационные развивающихся стран, Агентства информационные буржуазные).

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.