АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ

Найдено 1 определение
АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ
организации, занимающиеся сбором и распространением информации, публикуемой в печати, передаваемой по радио н телевидению. В сфере оперативной (телеграфной) информации действуют св. 150 агентств. По своему статусу они разделяются на правительственные, кооперативные, частные и общественные. По объему распространяемой информации и масштабам деятельности за пределами своих стран делятся на мировые А. и. (американские АП и ЮПИ, английское Рейтер, французское АФП, а также Телеграфное агентство Советского Союза), региональные и национальные. В огромном большинстве развивающихся стран в роли А. и. действуют маломощные правительственные информационные службы. В целях кооперирования сил в этой области и увеличения объема информации о внутренней и внешней политике молодых независимых государств создан Пул информационных агентств неприсоединившихся стран. «Большая четверка» капиталистических А. и. (АГ1, ЮПИ, Рейтер, АФП) опираясь на мощную материально-техническую базу, а также на существующий еще с колониальных времен раздел «рынка новостей», стремится осуществлять монопольный контроль над сбором и распространением информации в несоциалистической части мира.
Материалы западных А. и., как правило, на 70—80 % заполняют информационные разделы газет, программ радио и телевидения большинства стран Африки, Азии в Латинской Америки. Агентства информационные буржуазные Действуя т.о. методу «кто первый с новостью, тот опережает и с трактовкой события», буржуазные Л. и. на практике осуществляют «информационный империализм». Опасные последствия экспансии буржуазных А. и. явились причиной возникновения движения за установление более справедливого международного порядка в сфере информации (см. Новый международный информационный порядок). Решение поставленной КПСС задачи по совершенствованию информационно-пропагандистской работы в нашей стране требует особого внимания к максимальному повышению оперативности информации, ее точности и широте (см. также Агентства информационные социалистических стран, Агентства информационные развивающихся стран, Агентства информационные буржуазные).

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
540.17 кб

Агентство печати «Новости» и информационное сопровождение Олимпиады-80 за рубежом

Милованова Рузанна Владимировна, Никонова Ольга Юрьевна
Статья посвящена изучению роли агентства печати «Новости» в освещении Олимпиады-80 за рубежом.
Читать PDF
364.71 кб

Сибирское Российское Русское телеграфное агентство и его роль в информационном обеспечении антибольш

Шевелев Дмитрий Николаевич
Рассматривается история создания и деятельности телеграфных агентств (Сибирского, Всероссийского, Российского, Русского) на востоке России в период Гражданской войны, их роль в информационном обеспечении регионального (Временное С
Читать PDF
693.79 кб

Российские информационные агентства о деятельности региональной исполнительной власти (на примере ре

Иванов Александр Сергеевич
В данной статье рассматриваются основные нюансы освещения деятельности высших представителей исполнительной власти Республики Башкортостан на новостных лентах российских федеральных и региональных агентств.

Похожие термины:

  • АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ буржуазные

    различаются между собой в зависимости от формы контроля за их деятельностью со стороны политических и финансовых институтов буржуазного общества. Наиболее распространенная форма — т. н. коопера
  • АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ развивающихся стран

    большей частью формировались на базе информационных служб, учрежденных правительствами освободившихся государств, хотя в нек-рых странах с разветвленной и давно сложившейся прессой функциониру
  • АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ социалистических стран

    занимаются сбором и распространением оперативной (телеграфной) информации и имеют, как правило, статус правительственных (национальных, государственных) организаций. В сфере внешнеполитической
  • ПУЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ НЕПРИСОЕДИНИВШИХСЯ СТРАН

    организация, созданная с целью борьбы против информационно-пропагандистского диктата крупных капиталистических государств. Создание и деятельность П. и. а. н. с. отражают усилия развивающихся гос