АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ социалистических стран

Найдено 1 определение
АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ социалистических стран
занимаются сбором и распространением оперативной (телеграфной) информации и имеют, как правило, статус правительственных (национальных, государственных) организаций. В сфере внешнеполитической пропаганды в ряде стран действуют агентства, имеющие статус информационных органов общественных организаций. В настоящее время функционируют следующие А. и. с. с: в Албании — Албанское телеграфное агентство (АТА); в Болгарии — Болгарское телеграфное агентство /БТА), а также агентство печати София Пресс — информационный орган общественных организаций, созданный с целью популяризации за рубежом достижений народной Болгарии; в Венгрии — Венгерское телеграфное агентство (МТИ), в рамках к-рого действует агентство печати Будапресс, распространяющее материалы о Венгрии за рубежом; во Вьетнаме —Вьетнамское информационное агентство (ВИА); в ГДР — государственное телеграфное агентство Алые- майнер Дойчер Нахрихтендинст (АДН), а также агентство печати Панорама ГДР, распространяющее за рубежом материалы о первом социалистическом государстве на немецкой земле; в КНР — агентство Синьхуа; в КНДР — Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК); в Республике Куба — Национальное информационное агентство (АИН) (в Гаване базируется также латиноамериканское информационное агентство Пренса Латина); в Лаосе — агентство Као- сан Патет Лао (КПЛ); в МНР — Монгольское телеграфное агентство (МОНЦАМЭ); в Польше—Польское агентство печати (ПАП), а также Польское агентство Интерпресс (ПАИ), распространяющее материалы о ПНР на иностранных языках и информационные издания для поляков, к-рые живут за границей; в Румынии — Румынское агентство печати (Аджер- прентс); в Чехословакии — Чехословацкое телеграфное агентство (ЧТК), агентство печати Орбис выполняет зарубежные заказы на информационные материалы о жизни ЧССР; в Югославии — Телеграфное агентство Новая Югославия (ТАНЮГ).

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.