АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ буржуазные

Найдено 1 определение
АГЕНТСТВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ буржуазные
различаются между собой в зависимости от формы контроля за их деятельностью со стороны политических и финансовых институтов буржуазного общества. Наиболее распространенная форма — т. н. кооперативные А. и. б., финансируемые концернами печати, радио и телевидения на основе системы паевых взносов. Самые крупные из них: американское агентство Ассошиэйтед Пресс (АП) распространяет круглосуточную информацию объемом 17 млн слов, снабжает ею св. 10 тыс. редакций, включая практически все ежедневные газеты США, основные радио- и телевизионные службы этой страны, а также ок. 7 тыс. зарубежных органов печати в 114 странах; английское агентство Рейтер имеет 6,5 тыс. подписчиков в 147 странах при среднесуточном объеме информации 1,5 млн слов. Итальянское АНСА, западногерманское ДПА, японское Киодо Цусин, испанское ЭФЭ и др. кооперативные А. и. б. распространяют информацию в 30—50 странах объемом 100—200 тыс. слов в сутки. Нек-рые А. и. б. функционируют как акционерные капиталистические предприятия. Среди них выделяется американское Юнайтед Пресс Интернэшнл (ЮПИ), несколько уступающее АП по объему распространяемой в США и за рубежом информации и числу подписчиков, но тем не менее входящее в пятерку мировых агентств. В результате борьбы контроль над ЮПИ перешел в руки международного финансового капитала. Имеются случаи смешанной формы контроля. Примером может служить Агентство Франс Пресс (АФП). Функционируя как кооперативно-государственное агентство, АФП распространяет до 3,5 млн слов в сутки, снабжая информацией не только прессу Франции, но и св. 1 тыс. редакций и агентств за рубежом. Наконец, для ведения внешнеполитической пропаганды созданы специальные правительственные агентства типа Информационного агентства США (ЮСИА) и др.

Источник: Современная идеологическая борьба. Словарь.