ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ

Найдено 1 определение
ЗВУК МУЗЫКАЛЬНЫЙ
простей ший выразительный элемент музыки, через к-рый и обнаруживается ее специфика; своего рода «голограмма» отраженного в музыкальном произв. мироощущения. В отличие от речевых звуков 3. м. длит свою высоту. В этом одна из тайн воздействия музыки: ее смысл улавливается слушателем не через рассудок, а проникает через сочувственное напряжение связок и мышц дыхания, как бы подстраивая к себе внутреннее состояние человека. «Этос» и «пафос» 3. м. неотрывны от его «логоса»: особая правильность в распределении энергии обертонов, сцепление 3. и др. акустические тонкости как бы наполняют музыку светом ясности, сиянием порядка и внутренней гармонии, помогая выявить и передать слушателю через одно только звукоощущение своеобразие миросозерцания народов и эпох. Средневековые хоралы, воспевавшие, по образному определению современников, высшие ценности своей эпохи «не голосом, но сердцем», эстетика бельканто нового времени, акцентировавшая внимание на чувственной красоте музыкального звучания, его психологизм в эпоху романтизма или красочность чавкающих, урчащих и подвывающих звучаний синтезаторов в рок-музыке, знойное и терпкое звучание армянской инструментальной музыки и духовная собранность грузинского хорового иск-ва— все это примеры запечатленного в многоголосии звучаний ценностного богатства, пространственно-временного многообразия человеческой культуры.

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
145.94 кб

Роль экологии звука в музыкальном воспитании

Трубина Зоя Игоревна
В статье сделана попытка выявить связь между психо-эмоциональным состоянием людей и окружающей средой, поскольку состояние внутреннего мира человека это одна из причин экологических изменений среды.
Читать PDF
2.53 мб

ИСКУССТВЕННЫЙ ЗВУК И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТОНИРОВАНИЕ

Ментюков Александр Павлович
В статье рассматривается взаимоотношение искусственного звука и музыкального интонирования.
Читать PDF
857.10 кб

Искусство музыкального звука в современной интерпретации

Додонова С.Г.
В статье рассмотрены новые тенденции в организации музыкального звука, как результата современного музыкального мышления и творческого прорыва композиторов в воплощении своих идей.
Читать PDF
284.61 кб

Магическая сила воздействия музыкального звука на человека

Джагаева Татьяна Ерастовна, Жуйкова Наталья Андреевна
Читать PDF
450.29 кб

Мимесис пространства в технологиях музыкальной звукозаписи

Сибиряков Василий Николаевич
Статья посвящена анализу эстетической категории мимесиса на примере пространственности в звукозаписи.
Читать PDF
178.67 кб

Музыкальный звук как феномен и композиторская практика ХХ в

Яснев Александр Александрович
The author considers a fundamental principle of a musical matter a musical sound from the point of view of the European and East traditions which offer essentially different approaches to the comprehension of philosophical and est
Читать PDF
67.59 кб

Этическое измерение музыкального звука в античной философии

Богомолов Андрей Георгиевич
Этическая природа музыкальных ладов является одной из центральных тем античной науки о музыке. Музыка как аудиальная данность для древнего грека выступает как нераздельная цельность звука и текста, характера и смысла.
Читать PDF
239.77 кб

Особенности музыкально-звукового воплощения колокольного звона

Гусева Анна Николаевна
В статье рассматриваются различные походы к эстетической и музыкальной трактовке звона русского колокола. Основное внимание уделяется подходам к изучению его внутренней организации.
Читать PDF
86.42 кб

Звук, цвет, слово как проявление музыкально эстетического в суфизме

Манько Л. И.
Актуальность в условиях глобализирующегося мира проблемы «Восток Запад» обусловливает интерес к духовному опыту суфиев.
Читать PDF
94.45 кб

Священный меч звука. Музыкальное искусство как фактор эволюции сознания

Янковская Л. В.
Научно-философские воззрения Востока и Запада на музыкальный звук. Музыкальная культура как путь преображения микрокосма по законам красоты и гармонии.
Читать PDF
206.11 кб

Музыкальный быт и звуковые эксперименты в школе Баухауз (1919-1933 гг. )

Кирсанова Ю. А.
Баухауз – «школа строительства», школа дизайна и прикладного искусства Вальтера Гропиуса, широко известная своей особой стилистикой интерьеров, прикладных предметов быта, и в меньшей степени, своей музыкальной средой.
Читать PDF
273.86 кб

Онтологическая специфика музыкального звука как исполнительской категории

Рябуха Наталья Александровна
В статье рассматривается категория музыкального звука, которая служит предметом исследования в современных гуманитарных науках в связи с возросшим интересом к проблемам исполнительской поэтики, в частности, к художественно-акустич
Читать PDF
10.50 мб

О сущности музыкальной артикуляции как степени весомости соотносимых звуков

Имханицкий Михаил Иосифович
Представлен новый взгляд на музыкальную артикуляцию как систему первоочередного соотношения твердости и мягкости сопоставляемых тонов.
Читать PDF
181.61 кб

Постмодернистские основы музыкально-звуковой интерпретации культурного ландшафта

Дивакова Наталия Анатольевна
Обосновываются актуальность и значимость интерпретации культурного ландшафта с помощью музыкально-звуковых закономерностей.
Читать PDF
758.49 кб

ЗВУК КАК ЗНАК КУЛЬТУРЫ. СЕМАНТИКА ЗВУКА В КАЗАХСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Елеманова Саида Абдрахимовна
В статье речь идет о формировании семантики традиционного музыкального искусства от исходного состояния звука в ритуале через смыслы культуры.