Журналист

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЖУРНАЛИСТ
Человек, специализирующийся на так называемых средствах массовой информации: журналах, газетах, телевидении, радио и т. д. Задачей средств массовой информации, как следует из самого названия, является передача информации массам. Так что журналист — это рецензент, и более никто. Он является специалистом по сбору, изложению и передаче информации. И пока он этим занимается, его труд полезен и упрекнуть его не в чем. Однако за последние сто лет журналисты присвоили себе иную функцию и выступают теперь в роли учителей, проповедников морали. Они не просто информируют читателей и слушателей о том, что произошло; как им кажется, они вправе поучать, что должно думать и делать. А поскольку взгляды журналистов имеют массовое распространение, они оказываются в привилегированном положении, приобретая настоящую монополию на решение вопросов о добре и зле.
Вера в то, что так и должно быть, что журналист вправе вести себя именно таким образом, что надлежит внимать его наставлениям,— одно из типичных заблуждений сегодняшнего дня. Журналист не обладает никаким авторитетом, чтобы нас поучать. Как таковой он не является ни специалистом в какой-либо науке, ни моральным авторитетом, ни политическим лидером. Он умеет только наблюдать, записывать и говорить. Хуже того, писать ему приходится о самых разнообразных вещах, в которых он разбирается весьма слабо. Стало быть, журналист почти с необходимостью является дилетантом. Считать его авторитетом и позволять ему поучать других людей, как это сегодня постоянно происходит,— значит впадать в суеверие.
Размышляя о причинах популярности этого заблуждения, мы не находим никакой иной причины, кроме наивной веры людей в печатное слово, особенно если журналистский материал сделан на совесть.
См.: авторитет, интеллектуал, художник.

Источник: Сто суеверий. Краткий философский словарь предрассудков

Журналист
человек, активно общающийся с большим количеством других людей в области интеллектуальной массовой деятельности (массовой культуры, сбора, обработки, распространения социально значимой информации) и имеющий, в отличие от других, возможность регулярно и практически беспрепятственно излагать свои взгляды, навязывая их неискушенным читателям. В связи с этим к моральным качествам журналистов предъявляются повышенные требования, впрочем, как и учителей, врачей, а также государственных деятелей.
В последние десятилетия со стороны представителей многих профессий стали раздаваться возгласы "Мы тоже люди, мы тоже хотим брать взятки за свою работу, ничто человеческое нам не чуждо", - началась эрозия основной части общества, что закономерно ведет к ускоренному распаду нации и последующему ее уничтожению.
По Ю.Бохеньскому [7]: "...журналист - это рецензент, и более никто. Он является специалистом по сбору, изложению и передаче информации. И пока он этим занимается, его труд полезен и упрекнуть его не в чем. Однако за последние сто лет журналисты присвоили себе иную функцию и выступают теперь в роли учителей, проповедников морали. Они не просто информируют читателей и слушателей о том, что произошло. Как им кажется, они вправе поучать, что должно думать и делать. А поскольку взгляды журналистов имеют массовое распространение, они оказываются в привилегированном положении, приобретая настоящую монополию на решение вопросов о добре и зле.
Вера в то, что так и должно быть, что журналист вправе вести себя именно таким образом, что надлежит внимать его наставлениям,- одно из типичных заблуждений сегодняшнего дня. Журналист не обладает никаким авторитетом, чтобы нас поучать. Как таковой, он не является ни специалистом в какой-либо науке, ни моральным авторитетом, ни политическим лидером. Он умеет только наблюдать, записывать и говорить".
Чувствуется, что журналисты здорово "допекли" Ю.Бохеньского, хотя во многом он и прав. Но его представления, что "политические лидеры, моральные авторитеты, или специалисты в какой-либо науке" имеют больше прав чем журналисты, тоже суеверие.
Ассоциативный блок.
Лет 25 тому назад на одном из политсеминаров преподаватель произнес интересную фразу: "Все берут взятки?" (!?). А вот всем ли их дают и предлагают? Вопрос из вопросов.

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
83.23 кб

Свобода слова и ответственность журналиста

Ахмадиев Ф. В.
Провозглашение свободы слова в условиях либерализации и демократизации общественной жизни явилось серьезным испытанием для российской журналистики. Особенно остро встает сегодня проблема нравственной ответственности журналиста.
Читать PDF
162.52 кб

Философско антропологический подход и модель личности журналиста

Дмитровский А. Л.
В данной статье рассматривается модель личности журналиста с точки зрения философско антропологического подхода.
Читать PDF
99.24 кб

2003. 04. 018. Бакштановский В. И. , Согомонов Ю. В. Моральный выбор журналиста. Тюмень, 2002. 448 с

Летов О. В.
Читать PDF
332.58 кб

Познание как сущность общественного бытия журналиста

Сидоров В.А.
Pursuit, of the truth by journalists is becoming a force that has an impact on social life. Journalism is a source of social cognition. Cognition as the essence of journalism determines the social existence of journalists.
Читать PDF
243.76 кб

Определение нормы профессиональной этики журналиста

Смирнова Е.А.
Встатьевпервыедаетсяполноеопределениенормыпрофессиональнойэтикижурналиста, полученноепутемдистинктивного, функциональногоиструктурногоанализа.
Читать PDF
281.05 кб

Журналистика и акт философствования

Терещенко Е. , Дрошнева Н.
Читать PDF
220.61 кб

Журналистика как интерпретация социальной действительности

Шакиров Альфред Ильдарович
Развитие информационных технологий и глобальных коммуникативных структур в конце XX – начале XXI века изменило информационное поле современного общества.
Читать PDF
435.73 кб

Журналистика как филологический феномен

Кодола Наталья Валерьевна
На основании взгляда о возможности проявления духовных феноменов как результата проявления взаимосвязи и взаимодействия интеллектуальной формы движения материи с биологической формой движения в организме субъекта бытия рассматрива
Читать PDF
137.96 кб

Философия и журналистика как дискурсивные практики: противопоставление и сближение

Быстров Владимир Юрьевич
Философия и журналистика рассматриваются в данной статье как разновидности дискурсивных практик, которые по многим признакам противопоставляются друг другу.
Читать PDF
597.51 кб

Философия и журналистика: концепт событийного

Быстров Владимир Юрьевич, Соколов Алексей Михайлович
В статье поставлен вопрос о связи дискурсивных практик философии и журналистики и сделан вывод, что в основе такой связи может находиться концепт события.
Читать PDF
2.24 мб

Аксиология в журналистике: пересекающиеся измерения

Нигматуллина К. Р.
В статье представлены некоторые теоретические обобщения о пересекающихся путях журналистики в ее теоретическом представлении с аксиологией.
Читать PDF
500.28 кб

Историко-философские проблемы в отечественной журналистике 1917-1922 годов

Быстров Владимир Юрьевич, Камнев Владимир Михайлович
В статье рассматривается формирование отечественного профессионального историко-философского дискурса в философской публицистике.
Читать PDF
124.58 кб

Функционирование и развитие журналистики в политическом процессе (теоретический аспект)

Балынская Наталья Ринатовна
Предложен новый взгляд на структуру политического процесса, переосмыслены роли и функции основных субъектов политического процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Проблема теории журналистики в свете научно- методологических и философских подходов XXI века

Дмитровский А. Л.
В статье рассматривается проблема создания теории журналистики на основе анализа современных достижений научной мысли, а также исследуются причины неуспеха предыдущих попыток.
Читать PDF
0.00 байт

Духовность как проблемное поле современного медиапространства в аспекте аксиологии журналистики

Антропова Вера Владимировна
На фоне последних тенденций в социально-гуманитарных науках автор рассматривает проблему духовно-ценностных смыслов новой эпохи и нового социума, именуемого по-разному: «информационное общество», «общество постмодерна», «общество