ЖЭНЬ ЦЗИ-ЮЙЖЭНЬШЭНГУАНЬ

ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ

Найдено 1 определение:

ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ

15.4.1916. Пинъяо, пров. Шаньдун. Историк кит. философии, буддолог. В 1934 поступил на филос. ф-т Пекинского ун-та. Закончил образование в 1938 в Объединенном ун-те Юго-Запада (Куньмин). В 1942 - 64 преподавал на филос. ф-те Пекинского ун-та. В июле 1964 возглавил работу по орг-ции Ин-та мировых религий АН Китая, более 20 лет был его директором (с 1985 - почетный директор). С 1987 - директор Пекинской б-ки. Чл. комиссии Госсовета по присуждению уч. степеней, координатор Комитета по присуждению уч. степеней по филос. наукам, проф. аспирантуры АОН Китая. Возглавляет работу Кит. об-ва религиоведения, Кит. об-ва атеизма, Кит. об-ва изучения тибетского буддизма, Кит. об-ва библиотековедения, Об-ва истории кит. философии. Депутат ВСНП 4 - 7-го созывов. Активно участвовал в историко-филос. дискуссиях 50 - 60-х гг. В 1957 выступил со статьей "Опыт рассуждения об объекте и сфере истории кит. философии" ("Ши лунь чжунго чжэсюэ ши дэ дуйся н хэ фанвэй" в "Гуанмин жибао". 11.1), в к-рой выразил несогласие с данным в 1947 А.А. Ждановым определением предмета истории философии как истории зарождения, возникновения и развития науч. материалистич. мировоззрения, как истории борьбы материализма с идеализмом. По мнению Ж.Ц., это определение не уделяет должного внимания сфере социально-историч. воззрений и борьбе диалектики против метафизики, не отводит надлежащего места идеалистич. филос. течениям. Подходя к истории философии не как к истории борьбы, а как к истории познания, Ж.Ц. определил историю кит. философии как "историю познания в рамках кит. науки". В ст. "Исслед. законов развития кит. философии" ("Чжунго чжэсюэ фачжань гуйлюй дэ таньсо" в "Жэньминь жибао". 27.6.1964) признал борьбу материализма и идеализма фундаментальным законом развития кит. философии, конкр. проявлением к-рого в кит. условиях является единство логич. и историч., "волнообразный" путь развития, возможность при определенных условиях превращения материалистов в идеалистов и наоборот, развитие со спиралевидным типом подъема. В ходе дискуссии о филос. идеях Конфуция позиция Ж.Ц. была близка т.зр. Ян Юнго. Считая конф. нормы жэнь [2] ("гуманность") и ли [2] ("[ритуальная] благопристойность") обращенными исключительно к господствующему классу, Ж.Ц. оценивал политич. позицию Конфуция как консервативную, а его философию – как идеалистич., ибо в ней понятие тянь (Небо) обретало характер персонифицированного божества, а в филос. оппозиции мин - ши "имя" (мин [2]) носило первичный, а "реалия" (ши [2]) вторичный характер. Философию Лао-цзы Ж.Ц. охарактеризовал как материалистич., основываясь на трактовке дао как материальной первосубстанции, циклически движущейся вне зависимости от человеч. сознания. Оценивая "классовую позицию" Лао-цзы, Ж.Ц. признал ее противоречивой, ибо, выражая чаяния обедневшей и превратившейся в крестьянство аристократии, "он отчасти служил политике одурманивания народа правящими классами, отчасти выражал протест крестьян и мелких производителей против эксплуатации и угнетения". В ходе полемики относительно философии Чжуан-цзы Ж.Ц. не согласился с Фэн Юланем и Гуань Фэном, считавшими ее софистикой, игравшей в истории кит. мысли если не реакционную, то пассивную роль. Ж.Ц. заявил, что Чжуан-цзы воспринял и развил диалектику Лао-цзы, не сумев выйти за рамки циклич. формулы развития и, подобно Лао-цзы, приравнивал обществ, законы к законам природы. Оценивая социальную роль учения Чжуан-цзы, Ж.Ц. счел, что там "передового больше, чем консервативного", т.к. идеи натуралистич. и атеистич. характера стали духовным оружием в борьбе против телеологизма и учений о бессмертии души. Осн. статьи Ж.Ц. 50 - 60-х гг. изданы в 1981 отд. сб. ("Рассуждения об истории кит. философии"). Помимо работ по истории древнекит. философии Ж.Ц. имеет труды по истории кит. буддизма и религии даосизма. В 80-е гг. Ж.Ц.- гл. ред. ряда многотомных фундаментальных изданий: с 1983 начала выходить "История развития кит. философии" ("Чжунго чжэсюэ фачжань ши"), т. 1 - 7, с 1981 - "История кит. буддизма" ("Чжунго фоцзяо ши"), т. 1 - 8. *Лао-цзы синь и (Новый пер. "Лао-цзы"). Пекин, 1958; (Ред.). Чжунго чжэсюэ ши (История кит. философии). Т. 1 - 4. Пекин, 1963 - 79; Хань - Тан чжунго фоцзяо сысян луньцзи (Сб. статей по идеологии кит. буддизма от эпохи Хань до эпохи Тан). Пекин, 1963; (Ред.). Чжунго чжэсюэ цзяньпянь (Краткая история кит. философии). Пекин, 1973; Чжунго чжэсюэ ши лунь (Рассуждения об истории кит. философии). Пекин, 1981; **Буров В.Г. Совр. кит. философия. М., 1980; Чжунго чжэсюэ сыши нянь (Сорок лет кит. философии). Пекин, 1989. С. 185 - 202. А.П. Ломаное

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено схем по теме ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ — 0

Найдено научныех статей по теме ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ — 0

Найдено книг по теме ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ — 0

Найдено презентаций по теме ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ — 0

Найдено рефератов по теме ЖЭНЬ ЦЗИЮЙ — 0