ВОЗНЕСЕНИЕ
ВОЗНЕСЕНИЕ
согласно религиозным .верованиям, возвращение воскресшего Бога на небо. В христианстве — один из основных праздников, отмечаемых в память вознесения» на небо Иисуса Христа.
ВОЗНЕСЕНИЕ
возвращение воскресшего Бога на небо Веровали в это древние египтяне, вавилоняне, финикийцы, веруют и христиане, считающие, что воскресший Христос, согласно библии, на 40-й день после своего воскресения вознесся на небо. Этот день православная церковь отмечает как один из важнейших праздников (Вознесение Господне).
Источник: Евразийская мудрость от а до Я
Вознесение
христ.) – возвращение Иисуса Христа «на небо» после завершения земной жизни, происшедшее через 40 дней после воскресения. Считается, что оно произошло в окрестностях Иерусалима на склоне горы Елеон, в присутствии апостолов и после беседы с ними. Затем им явились два ангела и сказали, что Иисус вернется на землю в том же виде, в каком взошел на небо. Их слова послужили основой для ожидания «второго пришествия Христа», на котором он будет вершить суд над людьми (Страшный суд).
Источник: Мифологический словарь
Вознесение
христ. праздник; в правосл. церкви относится к числу двунадесятых праздников. Отмечается на 40-й день после пасхи, когда, по церк. легенде, воскресший Иисус Христос якобы вознесся на небо. Истоки легенды о В. лежат в религиях древн. финикийцев, древнегреческой религии, иудаизме и др. В христианстве праздник В. был официально установлен в 6 в. Церковь использует его для того, чтобы внушить верующим мысль о незримом участии во всех земных делах находящегося на небе Иисуса Христа, являющегося «заступником» тех, кто следует его заветам, исполняет предписания церкви, ведет христ. образ жизни.
ВОЗНЕСЕНИЕ
праздник пра-восл. церкви, относящийся к т. н. двунадесятым. Отмечается на 40-й день после пасхи. В основе его лежит миф о В. на небо Иисуса Христа, воскресшего после казни. Истоки его следует искать в верованиях др. финикийцев, иудеев и др. народов, боги к-рых возносились на небо. Христианство использовало миф о В. для того, чтобы подчеркнуть божеств, природу Иисуса, убедить верующих в том, что сам факт его В. подтверждает возможность воскресения всех праведников после смерти. Празднование В. в христианстве впервые зафиксировано в 4-5 вв. Канон же праздника установлен лишь в 8—9 вв.
Источник: Атеистический словарь
Вознесение
греч. ср. лат. Ascensio, «восшествие»), по христианскому вероучению, возвращение Иисуса Христа по завершении Им земной жизни в божественную сферу бытия — «на небо». По новозаветным рассказам, В. произошло через 40 дней после Воскресения (Деян. 1:3), в окрестностях Иерусалима, на пути к Вифании (Лк. 24:50-51), т. е. на восток от города, на склоне горы Елеон (Деян. 1:12), в присутствии апостолов, после беседы с ними (Мк. 16:19). Последний жест Христа перед исчезновением в глубине небес — благословение (Лк. 24:50-51). «Два мужа в белой одежде» (типичное новозаветное описание Ангелов) обратились к апостолам: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11). Византийская и древнерусская иконография В. исходит из эсхатологического смысла, намеченного в этих словах Ангелов: Христос возносится Таким, Каким некогда вернется «во славе» вершить Страшный Суд. Присутствие апостолов, объединившихся вокруг Девы Марии (новозаветные тексты не упоминают о присутствии Девы Марии при В.), символизирует провожающую Христа на небеса и ожидающую Его второго пришествия Церковь; поза Марии— молитвенная (т. н. Оранта). Этот иконографический тип остается практически неизменным от миниатюры сирийского «Евангелия Рабулы» (586 г.) до поздних православных икон поскольку те сохраняют какую-либо связь с традицией. Сюжет В. имеет параллели в религиозно-мифологических представлениях многих народов, согласно которым мифологические персонажи могут перемещаться из одного мира в другой.