ВКУС ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ

Найдено 1 определение
ВКУС ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
способность восприятия и оценки эстетических достоинств произведений искусства или объектов природы. Он проявляется преимущественно как система личных пристрастий, ориентирующихся на общепринятые эстетические оценки. Представляя собой эмоционально-рациональное освоение действительности, эстетический вкус выступает как единство эстетического чувства и эстетического идеала (высшего критерия эстетической оценки). По отношению к оценке произведений искусства эстетический вкус конкретизируется как художественный вкус.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
256.00 кб

Педагогические основы воспитания художественного вкуса

Мохонько Анатолий Павлович
Воспитание художественного вкуса в любительском музыкальном коллективе рассматривается как процесс, основанный на педагогической деятельности.
Читать PDF
576.20 кб

Анализ концепций возникновения понятия художественный вкус

Бирюков Михаил Юрьевич
Целью статьи является анализ культурно-исторических условий возникновения понятия художественный вкус, который основывается на взглядах ученых относительно данного вопроса и культурно-исторических условиях его возникновения и разв
Читать PDF
1.02 мб

Художественный вкус и культурный капитал: взгляды и идеи Пьера Бурдье

Шапинская Екатерина Николаевна
В статье излагаются идеи французского социолога Пьера Бурдье на природу эстетического вкуса, а также на способы формирования эстетической диспозиции и культурного капитала.
Читать PDF
797.98 кб

Художественные вкусы английской аристократии в первой половине XVII столетия

Брекоткина Ирина Павловна
Английские короли, Яков I и Карл I Стюарты, тратили огромные средства на постановку придворных празднеств, приобретение живописных произведений венецианской школы и покровительство иностранным художникам.
Читать PDF
202.95 кб

НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДёЖИ

Мозгот Валерий Георгиевич
В статье рассматриваются проблемы исследования музыкального вкуса в современной отечественной и зарубежной научной литературе. Особое внимание уделяется анализу социокультурных форм музыкально-художественного вкуса личности.
Читать PDF
199.17 кб

Репертуар в классе специального инструмента и его влияние на формирование художественного вкуса

А.В. Огородова, Ю.Н. Биляр, А.А. Яговдик, А.Ф. Кисилёв
Статья посвящена влиянию репертуара в классе специального инструмента на формирование эстетических воззрений молодёжи в современных условиях.
Читать PDF
199.17 кб

Репертуар в классе специального инструмента и его влияние на формирование художественного вкуса

Огородова А. В., Биляр Ю. Н., Яговдик А. А., Кисилёв А. Ф.
Статья посвящена влиянию репертуара в классе специального инструмента на формирование эстетических воззрений молодёжи в современных условиях.
Читать PDF
130.49 кб

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА ЗАКАЗЧИКА В ИСКУССТВЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ НА ПРИМЕРЕ СЕМЬИ АПРАКСИНЫХ

Басова Ирина Геннадьевна
Дворянский род Апраксиных играл видную роль в истории России. Принадлежавшие им некогда усадьбы, дома, картины позволяют причислить их к числу крупных частных заказчиков произведений искусства.
Читать PDF
239.41 кб

Воспитание и совершенствование художественного вкуса у студентов средствами скульптуры и архитектуры

Каратайева Нина Фёдоровна
Автор ставит проблему воспитания студентов художественных вузов. Подчеркивается необходимость воспитания художественного вкуса в наши дни по причине определенного упадка пластических искусств.
Читать PDF
211.97 кб

Музыкально-эстетический вкус и его роль в формировании художественной культуры будущих учителей музы

Остапенко Елена Александровна
В статье поднимаются вопросы, связанные с формированием художественной культуры студентов музыкальных факультетов на основе развития их музыкально-эстетического вкуса, а также вопросы, связанные с осмыслением критических оценок, н
Читать PDF
470.47 кб

Своеобразие художественного вкуса Ф. М. Достоевского. Рецепция живописи Клода Лоррена в его творчест

Акелькина Е. А.
Описывается культурный диалог Ф.М. Достоевского и К. Лоррена в связи с использованием писателем цитат картин французского художника-философа в своих произведениях в качестве знака определенной эпохи (классицизма)