ВЭЙ ЛЯОВЭН

Найдено 1 определение
ВЭЙ ЛЯОВЭН
Прозе. Хуафу, Хэшань. 1178, Пуцзян окр. Цюнчжоу (совр. пров. Сычуань), - 1237. На столичных экзаменах получил высшую ученую степень цзиньши. Был смотрителем уезда, затем помощником главы ведомства обществ, работ. Учился у Чжу Си. Считал, что памятники "Чжоу ли" и "Цзо чжуань", традиционно приписываемые соответственно Чжоу-гуну (11 в. до н.э.) и Цзо Цюмину (5 в. до н.э.), созданы в эпохи Цинь и Хань (3 в. до н.э. - 3 в. н.э.). Полагал, что при изучении классич. канонов к комментариям следует обращаться лишь в крайнем случае, необходимо исходить из непосредственно воспринимаемого "живого духа" памятников. Отрицал даос.-буд. тезис об "отсутствии желаний" как личностном идеале, отстаивая конф. положение об "ограничении желаний". Почитая учение Чжу Си, по взглядам был ближе к Лу Цзююаню (12 в.): сформулировал тезис о "сердце" (синь [1])-органе психики и интуитивного постижения вещей как "Великом пределе" (тай цзи) человека и самого мироздания ("Неба и Земли"). Соч. В.Л. объединены в сб. "Хэшань цзи" ("Собр. произв. Хэшаня").

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь