ВАН ИНЛИНЬ

Найдено 1 определение
ВАН ИНЛИНЬ
Прозв. Боюань, "Шэньнин цзюйши («отшельник из Шэньнина»). 1223, Цинъюань (совр. уезд Иньсянь пров. Чжэцзян), - 1296. Ученый, каноновед. Возглавлял ведомство ритуалов, по совместительству занимал пост гл. цензора. По филос. и науч. взглядам близок Лу Цзююаню и Лю Цзуцяню (12 в.), в духе учений к-рых сформулировал тезисы: "человек - это сердце (синь [1]) Неба и Земли, гуманность (жэнь [2]) - сердце человека"; "тьма изменений вмещается в одно сердце". Отсутствие "гуманности", по В. И., означает, что в человеке еще не проснулось "сердце Неба и Земли", т.е. душа мироздания. В. И принадлежат многочисленные исследования по истории науч. знаний древнего Китая (филос., астрономич., географич. и т.п.). Осн. соч. - "Кунь сюэ цзи вэнь" ("Записи и сообщения о взаимосвязанных науках"), "Юй хай" ("Яшмовое море"), "Шэньнин цзи" ("Собр. соч. (отшельника из] Шэнь-нина"), "Ши као" ("Исслед. "Ши [цзина]"), "Юйтан лэй гао" ("Записи о [распределении по] родам из Яшмового зала"), "Хань И вэнь чжи као чжэн" ("Исслед. и толкование "Трактата о лит-ре и искусствах" |из "Истории дин.] Хань"). Тенденция к онтологизации психич., гносеологич. и этич. категорий, проявившаяся в соч. В.И. и его предшественников, получила развитие в трудах реформаторов 19 в. (см. Кан Ювэй, Тань Сытун).

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь