ВАЛЛАБХА-САМПРАДАЙВАЛЛАБХИТЫ

ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ

Найдено 2 определения термина ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ


        (1478 — 1530) — мыслитель и проповедник кришнаитского бхакти, автор комментариев к "Бхагавата-пуране" и трактатов "Сиддхантарахасья" и "Анубхашья". Сторонник шуддха-адвайты, или чистого монизма, В. полагал, что мир столь же реален, сколь и Брахман, поскольку во всех своих проявлениях и есть Брахман и вне Брахмана не имеет существования. Индивидуальная душа (джива) может достичь спасения и слияния с богом посредством бхакти, хотя и др. пути (джняна, карма) также возможны, но доступны лишь немногим, тогда как путь бхакти открыт для всех. Этот путь мыслитель определял как "пушти-марг" ("пушти" — букв, поддержка), искреннюю, самозабвенную, доходящую до полного самоотречения любовь к Кришне. Уроженец Телинганы, В. странствовал по Северной Индии и основал во Вриндаване общину пушти-марг, где в знаменитом храме Кришны проводились скромные, открытые для всех богослужения. Община В. сыграла важную роль в культурной жизни Индии, ее членами были Сурдас и др. участники "Союза восьми поэтов" ("Аштачхап"). Основанный В. храмовый комплекс широко известен в совр. Индии как важнейший центр паломничества и кришнаитской культуры.
Е. Ванина

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь

ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ

(1478-1530) — кришнаитский философ, теолог, принадлежал к вишнуитской школе (сампрадая) Вишнусвами. Автор комментария к Бхагаватапуране и ряда философских трактатов. В. — брахман с юга Индии; детство провел в Бенаресе, где получил классическое образование и изучил основные философские системы. В. много путешествовал по стране, активно проповедуя учение «чистого монизма» (шуддхадвайта). В. полагал, что реален не только Бог, но и мир. Мир — это и есть Бог, или Брахман, вне Бога он не существует. Сам Бог имеет три формы: первая — это Парабрахман-Крмшня, трансцендентальная форма Бога, воплотившаяся на земле; вторая — Акшара-Брахман (вечный), это источник природы, души, кармы и т. п., а также вечный рай Кришны (Голока); третья — это Антарьями-Брахман, частица божественной сущности в каждой душе. Пребывая в тленном мире, человек не способен постичь шести качеств Бога: всемогущества, бесстрашия, славы, красоты, всезнания и отрешенности от всего. Высший тип людей, согласно В., те, которые нуждаются в постоянном покровительстве Бога (пушти). К девяти ступеням бхакти-йоги В. добавил десятую — любовь (према), считая ее лучшей среди всех остальных. Но бхакта не может достичь страстной любви к Богу, если ему в этом не поможет сам Кришна. В. отрицает молитвенное взывание к Богу (молитва может напрасно «побеспокоить» Бога), аскетизм, отшельничество, психофизические упражнения. Ритуальное служение Кришне В. не отвергал; он лично заложил храм Кришны в Брадже, где отправлялся скромный культ. Этот храм стал со временем центром общины В. См. также Пушти-марг, Веданта.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Индуизм: йога, тантризм, кришнаизм

Найдено схем по теме ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ — 0

Найдено книг по теме ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ — 0

Найдено презентаций по теме ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ — 0

Найдено рефератов по теме ВАЛЛАБХАЧАРЬЯ — 0