скорость изменения скорости какого-либо объекта.
УСКОРЕНИЕ
Ускорение
Источник: Краткая история времени. Глоссарий
Ускорение
векторная кинематическая характеристика движения точки (тела), характеризующая изменение ее скорости и равная приращению скорости за единицу времени. Для движения тел вблизи поверхности Земли определяющее значение играет ускорение свободного падения (иначе ускорение силы тяжести).
Ускорение
Быстрота увеличения скорости. Выражается отношением Увеличение скорости/Время. Часто измеряется в единицах ускорения свободного падения g. Нормальная сила тяжести на поверхности Земли характеризуется величиной 1g. Сила, почти удваивающая вес тела, соответствует ускорению 2g, утраивающая — 3g, и т.д.
Источник: Словарь научной грамотности. 1997 г.
УСКОРЕНИЕ
важное представление псевдосинкретизма, приобретает специфическую форму в результате противоречивого сочетания его ипостасей: либеральной, которая тяготеет к признанию возможности и необходимости жизни общества на основе ценности роста и развития во всех формах; утилитаристской, требующей удовлетворения постоянно растущих утилитарных потребностей, что стимулирует У.
Традиционализм не знает У. как ценности, но может согласиться на него в результате обычного стремления адаптироваться к внешнему ритму, либо в результате поиска средств утверждения традиционных ценностей.
Однако в обоих случаях речь идет о весьма ограниченных возможностях.
Традиционализм тормозит прежде всего качественный эффект У., может превращать его требования в некоторый ритуал, который удовлетворяется приписками и т. д.
Вера в У. опирается на веру во всемогущество первого лица, начальства, т.
е. на основное заблуждение массового сознания, и одновременно на веру в безграничные возможности освобожденного народа, т. е. в результате основного заблуждения интеллигенции. Идея У. в официальной идеологии приобретает форму средства выхода вековой отсталости, из царства кривды. У.
рассматривается как фактор несомненного преимущества нового общества над Западом вообще. В разных формах эта идея существовала на всех этапах второго глобального периода. Идея У. является искаженной формой идеи модернизации. В принципе оно возможно как реальное движение в результате возрастания ценностей утилитаризма и либерализма, но является в конечном итоге утопией, если основывать ее на ценностной базе традиционализма.
Традиционализм не знает У. как ценности, но может согласиться на него в результате обычного стремления адаптироваться к внешнему ритму, либо в результате поиска средств утверждения традиционных ценностей.
Однако в обоих случаях речь идет о весьма ограниченных возможностях.
Традиционализм тормозит прежде всего качественный эффект У., может превращать его требования в некоторый ритуал, который удовлетворяется приписками и т. д.
Вера в У. опирается на веру во всемогущество первого лица, начальства, т.
е. на основное заблуждение массового сознания, и одновременно на веру в безграничные возможности освобожденного народа, т. е. в результате основного заблуждения интеллигенции. Идея У. в официальной идеологии приобретает форму средства выхода вековой отсталости, из царства кривды. У.
рассматривается как фактор несомненного преимущества нового общества над Западом вообще. В разных формах эта идея существовала на всех этапах второго глобального периода. Идея У. является искаженной формой идеи модернизации. В принципе оно возможно как реальное движение в результате возрастания ценностей утилитаризма и либерализма, но является в конечном итоге утопией, если основывать ее на ценностной базе традиционализма.
Источник: Социокультурный словарь по книге Критика исторического опыта