УЧЕНИЕ О МЕТОДЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

УЧЕНИЕ О МЕТОДЕ
методология, исследование метода, особенно в области философии и в частных науках, и выработка принципов создания новых, целесообразных методов. Учение о методе появляется впервые в Новое время. До этого не проводилось различия между наукой и научным методом.

Источник: Философский энциклопедический словарь

УЧЕНИЕ О МЕТОДЕ
(Methodenlehre) — методология, исследование метода, особенно в области философии и в частных науках, и выработка принципов создания новых, целесообразных методов. Учение о методе выступает впервые в новое время. До этого не проводилось различия между наукой и научным методом.
R. Descartes. Discours de la méthode, 1637, dt. 1964 (PhB 261); H. Poincaré. Science et méthode. Paris, 1908, dt. 1914; R. Herbertz. Studien zum Methodenproblem u. seiner Gesch., 1910; E. Roth. Logik u. Systematik der Geisteswiss., 1927; J. Thyssen. Die philos. Methode, 1930; T. Litt. Denken u. Sein, 1948; H. Kuhn. Traktat über die Methode der Philos., 1966; P. Lorenzen. Methodisches Denken, 1968; A. Menne. Einf. in die Methodologie, 1980; L. Danneberg. Methodologien. Struktur, Aufbau und Evaluation, 1989.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
272.14 кб

Учение о локусах и методология истории в XVI столетии

Андронов Илья Евгеньевич
В середине XVI века схоластический теолог М. Кано разработал локальный метод оценки аргументов в теологическом споре. Согласно ему возможные аргументы для дискуссии были выстроены в строгую иерархию.
Читать PDF
305.27 кб

Классификация гностических учений: проблема методологии

Слобожанин Алексей Вячеславович
Приводится обзор различных подходов к классификации и систематизации гностических учений.
Читать PDF
472.88 кб

Методологические предпосылки развития учения о креативности

Мальцев Виктор Петрович, Шибкова Дарья Захаровна
В статье рассматриваются методологические аспекты этимологии креативности в локусе этиологического, психологического психофизиологического знаний.
Читать PDF
89.11 кб

Методологические принципы структурализации учения исмаилизма

Назариев Рамазон Зибуджинович
В статье анализируются методологические принципы структурализации учения исмаилизма одной из рационалистических школ ислама.
Читать PDF
341.21 кб

Методы оценки активности и профессионализма российских ученых

Карпушин Е.С.
В статье анализируются достоинства и недостатки западной системы оценки научной деятельности, а также проблемы с ее внедрением в России.
Читать PDF
6.41 мб

Методы исследования информационных потребностей ученых УрО РАН

Оганова Ольга Афанасьевна, Кирсанова Алена Игоревна
Решающее условие эффективного удовлетворения информационных потребностей – осознание и чет-кое выражение необходимой потребителю информации для решения стоящей перед ним задачи.
Читать PDF
67.56 кб

Учение Э. Гуссерля как методология трансцендирования в искусстве

Латышева Жанна Вячеславовна
В статье на основе концепции сознания Э. Гуссерля рассматривается проблема трансцендирования в искусстве. Анализируются основные характеристики и механизмы художественного сознания, выявляется их трансцендирующая специфика.
Читать PDF
266.65 кб

Анализ цитирования как метод оценки продуктивности работы ученого

Дидыч Анна Александровна
Достоинства и недостатки анализа цитирования раскрыты в опоре на результаты исследования, осуществленного автором статьи на основе данного метода.
Читать PDF
251.69 кб

Актуальные проблемы истории и методологии социально-политических учений

В апреле 2009 г. на кафедре истории социально-политических учений факультета политологии МТУ им. М.В. Ломоносова проводился круглый стол студентов, аспирантов, соискателей кафедры.
Читать PDF
231.47 кб

Обзор методов изучения информационных потребностей ученых и специалистов

Плешакова Мария Александровна, Калюжная Татьяна Альбертовна
Представлен обзор литературы за 1972-2017 гг., в котором описываются методы изучения информационных потребностей ученых и специалистов.
Читать PDF
1.01 мб

Методологический анализ учения Платона о космосе и человеке в диалоге «Тимей»

Мешков В.М.
В статье выявлены основные методологические установки Платона: принцип сущностного совершенства, детерминистский подход, стремление к осмыслению эмпирического материала посредством математических объектов, которые существенно влия
Читать PDF
580.19 кб

Эдгар Винд — ученик аби Варбурга. К вопросу о развитии иконологического метода

Торопыгина Марина Юрьевна
Аби Варбург — основатель иконологического метода.
Читать PDF
48.96 кб

Вопросы методологии познания в учении Живой Этики философии Космической Реальности

Святохина Галина Борисовна
Живая Этика как синтез познавательной деятельности человека: научное, метанаучное, художественное, религиозное, философское познание.
Читать PDF
420.36 кб

Методология изучения творческих достижений молодых ученых и условий для их развития

Гвоздева Е. С.
Читать PDF
334.08 кб

Учение В. И. Вернадского как методология понимания современной картины мира и человека

Баскова Маргарита Николаевна

Похожие термины:

  • Феноменологическое учение о сознании и методе

    Учение о сознании, его феноменах, учение о методе — главное достижение и новшество философии Э. Гуссерля. Это весьма сложное, многогранное учение, трудное для понимания. К тому же в обширном наслед