УЧЕБНИК

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

«УЧЕБНИК»
anki] Эпиктета, представляющий собой краткое изложение его доктрины, составленное его учеником Арриэном. Основная идея этого произведения — различие между вещами, которые зависят от нас (например: наша личность, наш разум, наша воля), и теми, что от нас не зависят (например: благосклонность судьбы, обстоятельства). Мы, следовательно, должны заниматься первыми и только ими.

Источник: Философский словарь

УЧЕБНИК
1) книга, в которой излагаются основы знаний определенной области науки в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования, типового учебного плана, учебной программы (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 24 мая 2004 г. № 454, Инструкции по организации подготовки и издания учебной литературы для организаций образования); 2) учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины (ее раздела, части), соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве данного вида издания; книга, в которой излагаются основы знаний определенной области науки в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования, типового учебного плана, учебной программы (приказ министра образования и науки Республики Казахстан от 6 мая 2005 г. № 284, Рекомендации по разработке учебной литературы для организаций образования в РК).
Основными структурными компонентами учебника (структура учебника – последовательное распределение содержания материала в соответствии с дидактическими требованиями по разделам, главам, темам и параграфам), являются: введение; текст (основной, дополнительный, пояснительный); иллюстративно-вспомогательный материал; аппарат усвоения знаний (вопросы, задания, тесты, материал для самостоятельной работы обучающихся); аппарат ориентировки (предисловие, обозначение – символы, указатели, оглавление).
Содержание учебника должно соответствовать следующим требованиям: соответствие изложения понятий современным научным знаниям, их упрощение и адаптация к возрастным возможностям обучающихся; соблюдение в учебной литературе общей последовательности расположения программного материала; распределение материала по разделам, главам, темам; каждый раздел должен выступать как определенный объект изучения, логически взаимосвязанный с др. разделами и ступенями усвоения предмета; обеспечение доступности изложения для обучающихся; учет возрастных возможностей и интеллектуальных способностей обучающихся; реализация содержательных и процессуальных компонентов с учетом межпредметных связей.
В соответствии с вышеуказанными Рекомендациями в содержание учебника должны быть включены вспомогательные компоненты, иллюстративный материал, занимательные задания, направленные на развитие познавательных интересов и творческих способностей. После изучения каждого блока (темы) учебника необходимо включать контрольно-измерительный материал (тесты, вопросы, задания, упражнения), которые способствуют эффективной организации учебной деятельности.
Текст, как главный компонент структуры учебника, должен оформляться в соответствии с общими требованиями к текстовым документам и составляться на основе дидактических принципов: эмоционально-выразительное, проблемное изложение текста с использованием иллюстративного материала, направленное на активизацию мыслительной деятельности обучающихся; последовательность, четкость изложения с учетом методологической концепции автора; строгое соответствие изложения структуре содержания; соответствие текста содержанию программного материала, заглавию, теме, разделу, параграфу; применение функционального стиля изложения в зависимости от доминирующей функции текста: основной, дополнительной, пояснительной.
Основной текст делится на две группы: теоретико-познавательную и инструментально-практическую. В состав основного текста должны входить ключевые понятия, термины, основные факты, ведущие идеи данной отрасли науки. Дополнительный текст должен осуществлять воспитательные и развивающие функции учебной литературы, к которым относятся хрестоматийные материалы, статистические данные, словари терминов и понятий. Пояснительный текст должен быть ясным, кратким, точно формулирующим определенное понятие. Иллюстративный материал учебника, т.е. учебный материал, реализующий дидактические функции учебника специфическими средствами цветного и черно-белого изображения, усиливающий познавательное, эстетическое и эмоциональное воздействие содержания учебного материала, должен способствовать развитию мыслительных процессов обучающихся, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
188.85 кб

История философии: Учебник для высших учебных заведений: 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.П. К

Гараева Г. Ф.
Читать PDF
130.03 кб

История философии: Учебник для высших учебных заведений. 3-е изд., перераб. и доп., Ростов н/Д, 2004

Гараева Г. Ф.
Читать PDF
367.11 кб

История русской философии: учебник / под ред. М. А. Маслина. Изд. 2-е. М. : КДУ, 2008. 638, [2] С.

Страхов А. М.
Читать PDF
179.13 кб

«Философия»: учебник (под ред. С. А. Лебедева). - М. : Эксмо, 2011. - 528 с. - (российское юридическ

Баксанский Олег Евгеньевич
Читать PDF
202.14 кб

Социальная философия как наука Гобозов, И. А. Социальная философия: учебник для вузов. М. , 2007. 35

Губанов Н. И.
Читать PDF
65.22 кб

Учебник мордовских философов

Савкин Н.
Читать PDF
228.82 кб

Добротный учебник для студентов по социальной философии. Социальная философия. Под редакцией проф. И

Гончарук С. И.
Читать PDF
66.67 кб

Учебник под ред. Н. А. Васильевой, М. Л. Лагутиной «Философия мировой политики». М. : РГ-Пресс, 2013

Грибанова Галина Исааковна
Читать PDF
258.99 кб

Первый русский учебник по библейской герменевтике

Добыкин Д. Г.
Читать PDF
165.83 кб

О новой теории прикладной криминологии: рецензия на учебник В. С. Овчинского "криминология цифрового

Квашис Виталий Ефимович, Случевская Юлия Александровна
Читать PDF
692.54 кб

Инновационные подходы в философии и методологии естественных наук (рецензия на учебник М. Х. Рабадан

Билалов Мустафа Исаевич, Абасов Казбек Курбанович
Читать PDF
218.82 кб

На путях обновления социальной философии. Крапивенский С. Э. Социальная философия: учебник для гуман

Приписнов В.И.
Читать PDF
122.42 кб

Стоит ли философии религии быть чем угодно? Рец. На кн. : философия религии: учебник для академическ

Шохин Владимир Кириллович
Читать PDF
0.00 байт

История религиозной мысли от Платона до наших дней или учебник филолога в области истории религии Ча

Р. Г. Назиров
Читать PDF
0.00 байт

Как не надо писать учебники по философии истории. Ивин А. А. Философия истории: учебное пособие. М.

Котельников М. Е.

Похожие термины:

  • ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

    образовательное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее составляющей дисциплины образовательного стандарта специальностей и направл