ТРИХОТОМИЯТРИШНА

ТРИШАРАНА

Найдено 1 определение:

ТРИШАРАНА

Санскр.) То же, что "Триратна", и принято как

Северной, так и Южной Церквями Буддизма. После смерти Будды это

было принято соборами в качестве чистого formula fidei,

предписывающего "прибегать к Будде", "прибегать к Дхарме",

"прибегать к Сангхе", или его Церкви, в том смысле как это теперь

толкуется, но не в том, как "Свет Азии" желал бы преподать эту

формулу. О Трикае м-р Э.Дж. Эйтель в своей "Handbook of Chinese

Buddhism" говорит, что это "деление на три части преподавалось,

имея в виду природу всех Будд. Бодхи является характерной чертой

Будды" - различие делалось между "сущностным Бодхи" как атрибутом

Дхармакая, т.е. "сущностного тела"; "отраженным Бодхи" как

атрибутом Самбхогакая; и "практическим Бодхи" как атрибутом

Нирманакая. Будда, сочетая в себе эти три состояния

существования, якобы, жил в одно и то же время в трех различных

сферах. Это показывает насколько ужасно неправильно понято чисто

пантеистическое и философское учение. Не останавливаясь на том,

чтобы спросить, как одеяние Дхармакая может обладать хоть

каким-либо "атрибутом" в Нирване, которая явлена, как в

философском Брахманизме, так и в Буддизме, абсолютно лишенной

какого бы то ни было атрибута, постижимого для человеческой

конечной мысли - будет достаточным указать на следующее: - (1)

"Будды Сострадания" предпочитают одеяние Нирманакая одеянию

состояния Дхармакая, но именно потому, что последнее прекращает

для того, кто достиг его, всякое общение или связь с конечным,

т.е. с человечеством; (2) это не Будда (Готама, смертный человек,

или какой-либо другой личностный Будда), кто вездесуще живет в

"трех различных сферах, в одно и то же время", но Бодхи,

универсальный и абстрактный принцип божественной мудрости,

который в философии символизирован Ади-Буддой. Вездесущ именно

последний, ибо это всемирная сущность или принцип. Именно Бодхи,

или дух состояния Будды, растворившись в своей предвечной

однородной сущности и погрузившись в нее, как Брама (вселенная)

погружается в Парабрахм, Абсолютность, - подразумевается под

названием "сущностный Бодхи". Ибо Нирвани, или Дхиани Будда,

должен рассматриваться - прибывая в Арупадхату, бесформенном

состоянии, и в Дхармакая - как сам этот "сущностный Бодхи". В

"отраженном Бодхи" в Рупадхату, или мире субъективных "форм",

живут Дхиани-Бодхисаттвы, предвечные лучи всемирного Бодхи; а

Нирманакаи (множественное число), прекратив свои жизни

"практических Бодхи", - в "озаренных" формах, или формах Будд,

добровольно остаются в Камадхату (мире желаний), либо в

объективных формах на земле, либо в субъективных состояниях в ее

сфере (второй Буддакшетре). Это они делают для того, чтобы

наблюдать, охранять и помогать человечеству. Таким образом,

имеется ввиду не один Будда, также и не отдельный аватар

коллективных Дхиани Будд, но, поистине, Ади-Бодхи - первый Логос,

предвечный луч которого есть Махабуддхи, Всемирная Душа, Алайа, -

пламя которого вездесуще и влияние которого в каждой из этих трех

форм существования распространяется на свою особую сферу, ибо,

еще раз повторим, это есть само Вселенское Бытие, или отражение

Абсолюта. Поэтому, если философичным является говорить о Бодхи,

который "как Дхиани Будда правит в сфере духовной" (четвертой

Буддакшетре, или области Будды); и о Дхиани Бодхисаттвах,

"правящих в третьей Буддакшетре", или сфере мыслеосновы; и даже о

Мануши Буддах, которые как Нирманакаи пребывают во второй

Буддакшетре, - то относить "идею о единстве в троице" к трем

личностям - в высшей степени нефилософично.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Теософский словарь.Перевод с английского А.П. Хейдок. (репринт 1988 г.)

Найдено схем по теме ТРИШАРАНА — 0

Найдено научныех статей по теме ТРИШАРАНА — 0

Найдено книг по теме ТРИШАРАНА — 0

Найдено презентаций по теме ТРИШАРАНА — 0

Найдено рефератов по теме ТРИШАРАНА — 0