Тимон из Флиунта

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Тимон из Флиунта

(ок. 320 – 230 до н.э.) – др.-греч. философ-скептик и поэт, ученик Пиррона – основателя скептицизма. Впервые письменно изложил учение скептиков. Считая высшим вопросом философии вопрос о поведении человека и доступном для него блаженстве, Т. видел основу познания и деятельности только в непосредств. содержании чувств. восприятия. Признавая равноценность всех возможных суждений относительно природы вещей, Т. обосновывал необходимость воздержания от суждений и идеал совершенной невозмутимости (атараксии). Работы Т. (он – автор трех книг сатирич. стихотворений, т.н. силл, и многочисл. трагедий и комедий) широко использовал Секст Эмпирик. Соч. в кн.: Diels H., Poetarum philosophorum fragmenta, В., 1901; Mullaсh F. (ed.), Fragmenta philosophorum graecorum, v. 1, P., 1875, p. 84–98. Лит.: История философии, т. 1, M., 1940, с. 305, 306, 361; Ludwich Л., De quibusdam T. Phil. fragmenta, K?nigsberg, 1903; Voghera G., Timone die Fliunte e la poesia sillografica, Padova, 1904; Nestle W., Timon, в кн.: Paulys Realencyclop?die der classischen Altertumswissenschaft, Halbbd 12, Stuttg., 1937, S. 1301–03.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

ТИМОН из Флиунта
ок 315—225 до н э ) — греческий сатирический поэт и философ, последователь скептика Пиррона Его свидетельства о Пирроне (который сам ничего не писал) прямо или косвенно влияют на всю традицию античного пирронизма В своем наиболее известном сочинении «Силлы» («Сатиры» — ср одноименное произведение Ксенофана, которому подражает Тимон) он «вышучивает догматиков с помощью пародий В первой из них он ведет речь от своего лица, во второй и третьей — в виде диалога он будто бы расспрашивает Ксенофана Колофонского о каждом из философов, а тот ему отвечает» (Diog L IX 111), так обсуждается более 30 философов, из которых только Пиррон представлен с безусловным почтением Авл Геллий сообщает, что в «Силлах» Тимон «поносил философа Платона и обвинял его в том, что он за большие деньги купил книгу с изложением пифагорейского учения и скроил из нее знаменитый диалог «Тимей» Несмотря на изрядное количество «злословия», популярные в Античности «Силлы» сыграли важную роль в самоопределении пирронизма и установлении им своих философских истоков (каковые были усмотрены в Ксенофане, элеатах, Демокрите, Протагоре) Другая философская поэма Тимона, «Образы» (), посвящена возвеличиванию нравственного совершенства Пиррона Тимон написал также несколько прозаических сочинений «Пифон», «О чувствах» и «Против физиков», где обсуждал технические вопросы скептического учения (утрачены)
Фрагм : Di Marco M (ed) Timone dl Fliunte Silli, introd , edizione cntica trad e comm Roma, 1989, Diets ff Poetarum Philosophorum Fragmenta B , 1901, p 173-206, Long A A, Sedley D N The Hellemstic Philosophers Cambr, 1987
Лит : Brunschwigf Once Again on Eusebius on Aristocles on Timon on Pyrrho — Idem Papers in Hellemstic Philosophy Cambr, 1994, p 190— 211, Long A A Timon ofPhlius Pyrronist and Satirist — «Proceedings f the Cambridge Philological Society» 1978, 204, p 68-91
M А Солопова

Источник: Новая философская энциклопедия

Тимон из Флиунта

(ок. 315-225 до н. э.), др.-греч. сатирический поэт и философ, последователь скептика Пиррона. Значимость Т. обусловлена тем, что его свидетельства о Пирроне (который сам ничего не писал) прямо или косвенно влияют на всю традицию античного пирронизма. В своем наиболее известном сочинении «Силлы» (??????, «Сатиры» - ср. одноименное произведение Ксенофана, которому подражает Т.) он, по словам Диогена Лаэртия, «вышучивает догматиков с помощью пародии. В первой из них он ведет речь от своего лица, во второй и третьей - в виде диалога: он будто бы расспрашивает Ксенофана Колофонского о каждом из философов, а тот ему отвечает» (D. L. IX 111); так обсуждается более 30 философов, из которых только Пиррон представлен с безусловным почтением. Авл Гелий сообщает, что в «Силлах» Т. «поносил философа Платона и обвинял его в том, что он за большие деньги купил книгу с изложением пифагорейского учения и скроил из нее знаменитый диалог «Тимей»». Несмотря на изрядное количество «злословия», популярные в Античности «Силлы» сыграли важную роль в самоопределении пирронизма и установления им своих философских истоков. Другая философская поэма Т. «Образы» ?lvSaXfxoi) посвящена прославлению Пиррона, его нравственного совершенства. Т. написал также несколько прозаических сочинений: «Пифон», «О чувствах» и «Против физиков», где обсуждал технические вопросы скептического учения (утрачены). Фрагм. и свидетельства: Di Marco M. (ed.). Timone di Fliunte: Silli. Introd., ed. critica, trad, e comm. R., 1989; Decleva Caizzi F. Pirrone, Testimonianze. Nap., 1981; Diels H. Poeta-rum Philosophorum Fragmenta. В., 1901, p. 173-206; Long ?. ?., SedleyD. N. The Hellenistic Philosophers. Vol. 1. Camb., 1987, p. 13-17. Лит. : Brunschwig J. Once Again on Eusebius on Aristocles on Timon on Pyrrho, - Idem. Papers in Hellenistic Philosophy. Camb., 1994, p. 190-211; Long A. A. Timon of Phlius: Pyrronist and Satirist, - PCPS 204, 1978, p. 68-91. M. А. СОЛОПОВА

Источник: Античная философия. Энциклопедический словарь