ТЕСТ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ТЕСТ
см. Психологическое тестирование.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ТЕСТ
англ.-проба, испытание, исследование): в психодиагностике или в учебном процессе это своего рода испытание, кратковременное стандартизированное задание, позволяющее измерить уровень формализуемых знаний, а также степень развития тех или иных психологических свойств личности, ее способностей к определенной деятельности, общению с другими людьми и т.д.

Источник: Евразийская мудрость от а до Я

ТЕСТ
[от англ. test испытание, проба] – один из наиболее распространенных и практически эффективных видов методик диагностики, организации контроля знаний, умений; его выполнение требует актуализации некоторых обобщенных умений, имеющих значение в деятельности человека, учебной, профессиональной, спортивной и др. Тесты проводятся с ограничением на время выполнения и использование вспомогательных материалов. Этим тесты отличаются от анкет, опросников и др. диагностических методик. Задания тестов в большинстве составляются из слов, рисунков, символов.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

ТЕСТ
испытание, цель которого — определение уровня функции (интеллекта, творческих способностей) или степени ее развитости (у молодых). Тесты могут определять не только уровень умственного развития (тесты на сбор головоломок, восстановление фигур на основе отдельных элементов и т.д.)-, но также формы характера (тест Роршаха, при котором показывают чернильное пятно и спрашивают субъекта, что оно ему напоминает). Использование тестов широко используется при приеме в армию; оно является обязательным в случае смены профессии, широко применяется в системе школьной и профессиональной ориентации. См. Разделение труда, Ум, Профессиональная ориентация, Селекция.

Источник: Философский словарь

ТЕСТ
(англ. test — проба, испытание, исследование) — 1) В психологии и педагогике: стандартизированные задания, по результатам выполнения крых судят о психофизиол. и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого. Нек-рые социол. вопросники и анкеты также имеют вид Т. 2) В физиологии и медицине: пробные воздействия на организм с целью изучения разл. физиол. процессов в нем, а также для определения функционального состояния отд. органов, тканей и организма в целом. 3) В технике: комплекс измерений и пробных запусков аппаратуры с целью проверки правильности ее функционирования. В вычислит. технике — контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ. 4) В распознавании образов: мн-во функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс). Б.Н.Махутов

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

ТЕСТ
англ. test - проба, испытание, исследование) в психологии, стандартизированные задания, результат выполнения к-рых позволяет измерять нек-рые психофизиологич. и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Т. начали применяться в 1864 Дж. Фишером в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретич. основы тестирования были разработаны англ. психологом Ф. Гальтоном (1883). Термин «Т.» впервые ввел амер. психолог Дж. Кеттел (1890). Франц. психолог А. Бине применил принцип тестологич. исследований к высшим психич. функциям человека: в его серию Т. (1891) вошли задания на испытание памяти, типа представления, внимания, эстетич. и этич. чувства и т. д. Нем. психолог В. Штерн ввел коэффициент интеллектуальности (1911).
В нач. 20 в. начинают разграничиваться психологич. и педагогич. направления в разработке Т. Первый стандартизированный педагогич. Т. был составлен амер. психологом Э. Торндайком. Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию и педагогику математич. методов. Статистич. методы К. Спирмена (в частности, применение факторного анализа) сыграли большую роль в дальнейшем развитии Т. Прогнозирование развития личности породило особый вид Т., основывающихся гл. обр. на методах глубинной психологии - проективные Т. (напр., тесты Роршаха).

Источник: Советский философский словарь

ТЕСТ
англ. test - проба, испытание, проверка, исследование) - общенаучный эмпирический метод, состоящий в применении системы специально отобранных процедур (формализации, алгоритмизации, инструктирования, фиксации, измерения, анализа и интерпретации) для получения неявной информации об интересующих параметрах изучаемого объекта или явления и их профессиональной диагностики. Для более полного и конкретного знания об объекте исследования создается внутренне согласованная "тестовая батарея". Специфической особенностью тестового метода является его зависимость от внешних условий, "чувствительность" к ситуации исследования. Общие требования к Т., делающие его научным методом, заключаются в соответствии Т. четырем специальным критериям: 1) стандартизации - единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки - задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры: 3) надежности - стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях: 4) валидности (содержательной - логической, критериальной - эмпирической и конструктивной - теоретической) - такого качества Т., которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования. Теоретически метод наиболее полно разработан в психологии. История Т. как научно обоснованного метода измерения началась в конце 19 в. (Ф. Гальтон, Дж. Кеттел, А. Бине). С теорией Т. тесно связаны создание и развитие математического аппарата корреляционного и факторного анализа. В современной психологии, наряду с традиционными методами наблюдения и эксперимента, широко применяется тестовый метод. Можно расклассифицировать Т. по направленности психологических задач следующим образом: 1) Т. достижений и специальных способностей - исследуется сенсомоторная сфера человека, его поведение, обучаемость, индивидуальные и творческие способности, 2) Т. интеллекта - исследуется умственное развитие человека, оценивается его интеллектуальный возраст; 3) Т. личности и проективные - исследуются различные стороны личности (установки, ценности, эмоциональные, мотивационные и межличностные свойства), темперамент и характер человека, личность как целое, индивидуальное и уникальное образование. Кроме психологии тестовые методы получили распространение в педагогике, медицине, физиологии, социологии и смежных с ними науках, а также в технике.
Д.В. Ермолович

Источник: Новейший философский словарь

ТЕСТ
англ. test – проба, испытание, исследование) – стандартизованные задания, результат выполнения к-рых соотносится с заранее определенным эталоном оценки психофизиологических и личностных характеристик, а также способов действия человека. Теоретич. представления, лежащие в основе тестологич. исследований, были впервые разработаны Ф. Гальтоном: применение серии одинаковых испытаний к большому количеству индивидов, статистич. обработка результатов, выделение эталонов оценки. Термин "Т." узаконил Дж. Кеттелл (1890). Предложенная им серия из 50 Т. фактически представляла программу определения психофизиологич. характеристик – измерения чувствительности, скорости реакции и т.д. В работах Бине Т. были впервые применены к высшим психич. функциям – для измерения интеллекта. В. Штерн ввел (1911) термин "интеллектуальный коэффициент" (IQ – Intelligenz quotient), измеряемый при помощи системы Т. Развитие тестирования было одной из причин, обусловивших проникновение в психологию матем. методов, в частности факторного анализа. Наибольшее развитие тестологич. исследования получили в США. В наст. время в этих исследованиях на первый план выдвинулись теоретич. проблемы упорядочивания многообразных систем Т. Одной из попыток в этом направлении является предложенная амер. психологом Дж. Гилфордом многомерная модель интеллекта. В сов. психологии в связи с отождествлением в 30-х гг. тестирования с педологич. теорией и практикой Т. не получили широкого распространения. Практич. использование системы Т. связано гл. обр. с диагностированием степени наличия тех или иных индивидуальных свойств и качеств. Системы Т. базируются на самых различных теоретич. представлениях (напр., в США – на базе бихевиоризма, гештальтпсихологии, фрейдизма и др. концепций). Однако создание и использование Т. строится по нек-рой единой схеме, в принципе не зависящей от к.-л. конкретного психологич. направления. Эта схема складывается из ряда этапов. Фактически любой психологич. эксперимент может быть преобразован в систему Т. (так обычно и делается). Для этого он должен быть проверен на большом числе испытуемых, что позволяет (на основе ряда качеств. соображений и статистич. обработки) выработать шкалу оценок по исполнению задания или решению задачи. Эта шкала становится эталоном оценки, к-рый может неоднократно уточняться в последующих массовых испытаниях. Т.о. определяется сфера применения, надежность и др. характеристики вновь созданной системы Т., после чего она начинает использоваться в массовом порядке для диагностирования личностных характеристик или для изучения групп населения в социологии. Ценность самих Т. (как приема) определяется теоретич. соображениями, лежащими в основе выбора заданий (задач). Общая схема тестологич. исследования предполагает, помимо указ. процедур, возможность охарактеризовать индивида как совокупность определ. образом связанных психофизиологических и личностных характеристик, а также возможность выделить каждую из них в отдельности и исследовать ее как особый фактор, с установлением количеств градаций внутри него. Одна из наиболее развитых областей применения Т. связана с определением проф. пригодности к специальностям, для к-рых требуется быстрота реакции. Массовое применение получил другой тип тестологич. исследований – определение интеллектуального коэффициента IQ (трактуемого более широко, чем это было первоначально у Штерна). В T. IQ входят как относительно простые задания, выявляющие умение читать, считать и т.д., так и более сложные, при помощи к-рых определяются умение комбинировать, сообразительность, эрудированность и т.д. Общая оценка складывается из суммы очков, набранных за все испытания. При помощи T. IQ в США определяется пригодность к службе в армии (за время второй мировой войны было тестировано ок. 20 млн. чел.). Эти же Т. служат для оценки результатов обучения. Стремление диагностировать личностные качества – конформизм и нонконформизм, альтруизм, агрессивность и т.п. – породило особый вид Т., основывающихся на фрейдистской методологии, – т.н. проективные Т. (напр., Роршаха). Предполагается, что с их помощью можно диагностировать подсознательное. В связи с развитием исследований творчества в США был предложен целый ряд Т. на выявление качеств, характеризующих творч. личность. При этом, в частности, обнаружилось, что показания по этим Т. и по IQ не дают высокой корреляции. Тестологич. исследования применяются не только для изучения личностных качеств, но и как средство анализа различий в группах населения. В этой функции Т. используются социологией. Как в психологии, так и в социологии системы Т. обычно употребляются не изолированно, а в системе др. средств – анкетирования, интервьюирования, клинич. бесед и т.д. Лит.: Бине ?., Симон Т., Методы измерения умств. одаренности, пер. [с франц.], [X.], 1923; Саймон Б., Англ. школа и интеллектуальные Т., [пер. с англ.], М., 1958; Коган В. М., Роговин М. С., Прожективные методы в совр. заруб. психологии личности и патопсихологии, "Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова", 1964, т. 64, вып. 4 Гилфорд Дж., Три стороны интеллекта, в кн.: Психология мышления. Сб. пер. с нем. и англ. яз., М., 1965; Секей Л., К проблеме доступности решения задач и магическое тестирование, там же; ?pесс П., Пиаже Ж. [сост.], Экспериментальная психология, пер. с франц., М., 1966, гл. 2 и 4; Яpошевский М. Г., История психологии, М., 1966; Cattell R. В., Description and measurement of personality, L., 1947; ?ysenсk ?. J., The scientific study of personality, L., [1952]; ?iсhоt P., Les tests mentaux, [2 ed.], P.. [1956]; Сronbасh L. J., Essentials of psychological testing, 2 ed., N. Y., 1960. H. Алексеев. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
97.71 кб

Тест как форма сообщения в коммуникативном дискурсе постмодерна

Федорова Ольга Григорьевна
Рассматривается сообщение как тестовая форма «вопрос/ответ» с позиции гиперреализма.
Читать PDF
182.35 кб

Тест Тьюринга: взгляд через призму современных компьютерных и сетевых технологий

Горбачева Анна Геннадьевна
Тест Тьюринга рассмотрен с учетом стремительного развития компьютерных и сетевых технологий.

Похожие термины:

  • АССОЦИАТИВНЫЙ ТЕСТ

    см. Ассоциативный тест.
  • СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ

    метод исследования в социометрии, предложенный Я. Морено для изучения межличностных отношений в малых группах. С. т. фиксирует факт предпочтения или установку, выраженную индивидом в отношении вз
  • тест тьюринга

    сформулированный аланом тьюрингом способ разрешения вопроса «способна ли машина мыслить?», где критерием наличия мышления у машины (компьютера) считается способность так отвечать на тестовые во