ТЕЛО ЖИВОЕ
ЖИВОЕ ТЕЛО
термин, используемый современными психологами для обозначения человеческого тела в противовес просто материальному телу. Наше тело не является объективным телом; оно составляет часть нашей личности. Его функционирование составляет содержание одного из трех модусов человеческой природы: нашей телесности, плоти, организма, через которые осуществляют свои функции два других модуса – социалбность и духовность.
Источник: «Евразийская мудрость от а до Я», толковый словарь
ЖИВОЕ ТЕЛО
термин, используемый современными психологами для обозначения человеческого тела в противовес просто материальному телу (по-немецки Leib, противопоставляемое Кбгрег). Наше тело не является объективным телом; оно составляет часть нашей личности. Понятие живого тела («eigenes-Leib») впервые появилось в «Теории естественного права» Фихте (1796); первые попытки психологического анализа (направленные, в частности, на «подвижность», на внутренний опыт органических движений) принадлежат Дестюту де Траси (1754-1836). Этот анализ возобновил и развил Мерло-Понти в «Феноменологии восприятия» (1945).
Источник: Философский словарь
ТЕЛО ЖИВОЕ
одушевленное тело человека и животного. Человеческое тело в широком толковании этого слова есть основа душевной жизни: тело и душа (см. Animus) образуют витальное единство в противоположность единству духовному (см. Дух); через мозг, нервы, состав крови, внутреннюю секрецию, наследование, состояние здоровья и т. д. тело оказывает влияние на душевное начало, которое в свою очередь воздействует на тело силой воображения, чувствами, аффектами, настроениями и т. п. (см. Психоанализ, Индивидуальная психология). Поскольку духовное основывается на душевном, постольку дух не является независимым от живого тела (см. Учение о слоях). Душевные переживания также связаны с телом; это выражается в том, что они подчас могут полно развиться только тогда, когда находят выражение в теле (см. Учение о выражении). Для человека его собственное тело как синтез телесного и духовного (причинно-механического и конечно-телеологического) есть центральный объект переживаний, наглядное воплощение его Я, по аналогии с которым он образует свой образ человека и мира; см. Вопрос об отношении души и тела.
Источник: Философский энциклопедический словарь