ТАНЕЕВ Владимир ИвановичТанец Духов

ТАНЕЦ

Найдено 3 определения термина ТАНЕЦ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [советское] [современное]

Танец

нем. тanz) – вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Большой толковый словарь по культурологии

ТАНЕЦ

ритмичные движения, ассоциирующиеся с силами порядка и творчества. Считается, что с танцем в общество проникают мир и порядок, успокоение и стремление к созиданию, к высшей радости. Танцевальные движения несут символическую нагрузку, часто понятную только посвященным, жрецам, шаманам и пр. Танец связан с магией и выступает как инструмент магических превращений, вселения духов в «человеческую оболочку». В ряде племен танец рассматривался и как своеобразное обращение к богам с просьбой о долгожданном дожде или о болыном урожае. Танец порой сопровождает все обряды и само течение жизни, что особенно заметно среди народов, населяющих Северный Кавказ или Центральную Африку. Благодаря танцу настоящим мастерам удается создать такие удивительные образы, которые не подвластны кисти художника или перу писателя. Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997; Мифологический словарь. М., 1991; Боголюбов Н. Тайные общества XX века. СПб., 1997.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

ТАНЕЦ

нем-Tanz) —вид искусства, материалом к-рого являются движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие некую единую худож. систему, Т. тесно связан с музыкой, вместе с нею образуя музыкально-хореографический образ (Хореография). В этом союзе каждый компонент зависит от др.: музыка диктует Т. собственные закономерности и одновременно испытывает воздействие со стороны Т. В танцевальной музыке движенческая основа определяет структуру, размер и др. ее параметры- В ряде случаев Т. может исполняться без музыки — в сопровождении ударных инструментов, кастаньет, хлопков, выстукивания каблуками и т. п. Трудовые процессы, имитация их в обряде сыграли большую роль в зарождении иск-ва Т-Истоками его стали, кроме того, пляска, стихийно выражающая в движениях кульминацию эмоционального состояния человека, а также ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона к-рых имела определенную регламентацию и семантику. Отбор движений, оттачивание их пластической формы, организация в эстетически и этнически обусловленную общность способствовали постепенной кристаллизации иск-ва Т. Составляя один из существенных разделов фольклора, Т. поначалу выступал в синкретическом единстве со словом, напевом, музыкой, но со временем обособился в самостоятельное иск-во. В нем запечатлены важные черты национального характера, духовного мира того или иного народа. Различается Т. бытовой (народный, бальный) и сценический. Возможны также сценические формы и бытового — народного и бального — Т. Сценический Т., корни к-рого уходят в фольклорное иск-во, имеет мн. разновидностей: классический, «модерн», джаз-Т., диско-Т. и т- д. В европ. иск-ве видное место принадлежит классическому Т. В его формировании важную роль сыграла Французская Академия танца (создана в 1661). Были установлены осн. правила классического Т., ставшие затем нормативными: выворотность и четкие позиции ног, вполне определенные положения рук, установлен перечень гл. поз и т. д. Все это способствовало развитию балета. Постепенно танцевальная техника усложнялась, появлялись новые движения и приемы. Наряду с действенным Т., в. к-ром присутствовали сюжетные мотивы, развивались также инструментальные формы «чистого» Т. и соответствующие приемы структурной организации его. В романтическом балете 30-х гг. XIX в. Т. в специальной обуви — «на пуантах» — получил образное осмысление, стал одной из-принятых форм классического. Развитие инструментальных форм классического Т. привело к рождению симфонического Т., способного передавать высокое поэтическое и философское содержание. В. начале XX в. возникла необходимость обновления классического Т., поиска форм, соответствующих требованиям времени- Творчество амер. танцовщицы А. Дункан утверждало новые эстетические принципы Т.— «модерн». Это направление, противопос-тавлявшее.себя классическому Т., получило широкое распространение и дальнейшее развитие в последующие годы, Однако классический Т. не только не был вытеснен, но и впитывал находки соперничающих с ним новых худож. систем, обогащал и развивал свои выразительные возможности.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено схем по теме ТАНЕЦ — 0

Найдено научныех статей по теме ТАНЕЦ — 0

Найдено книг по теме ТАНЕЦ — 0

Найдено презентаций по теме ТАНЕЦ — 0

Найдено рефератов по теме ТАНЕЦ — 0